День единого текста «Международный день пиццы»

2
1
Материал опубликован 4 December 2021

Интерактивный тест

Домашнее задание по дню единого текста в 4 классе

Пояснительная записка

О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов: математики, окружающего мира и так далее.

В моём классе был проведён день единого текста, посвящённый международному дню пиццы. В этот день обучающиеся на разных предметах работали с одним текстом в разной интерпретации по учебному расписанию.

Цель:

Формирование умений найти и извлечь информацию из текста, интегрировать и интерпретировать её, осмыслить и оценить, использовать прочитанную информацию при решении разнообразных учебных и житейских задач.

Тестируемые: обучающиеся 4 класса

На уроке литературного чтения был предложен сплошной обобщающий текст публицистического характера (см.приложение 1). На уроке математики текст был расширен листом меню из пиццерии, на уроке русского языка и окружающего мира рецептом в инфографике. На уроках проводился подробный анализ текста в различных вариациях, выполнялись специальные задания, ориентированные на усвоение текста: печатного, графического, инфографического.

В качестве эксперимента обучающимся было предложено пройти интерактивный тест по данной теме в форме домашнего задания.

Тест включает в себя задания по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир.



Международный день пиццы

Раздел «Литературное чтение»

К какому разделу можно отнести данный текст? Выбери один вариант ответа.

А) Сказания и легенды

Б) Энциклопедические сведения

В) Сказки

2. К какому абзацу можно подобрать заголовок «Закон о пицце»? Выбери один вариант ответа.

А) 1

Б) 3

В) 5
Г) 2

Д) 4

3. В каком веке появилась современная пицца? Запиши арабскими цифрами.

19 (19 в, 19 век)

4. Расставь части текста в правильном порядке. Установи последовательность.

Легенда о пицце «Маргарита» (3)

Прямоугольник 2Фестиваль пиццы (5)

Прямоугольник 3Закон о пицце (2)

Прямоугольник 4Национальное достояние (1)

Прямоугольник 5Пиццерии и пиццайоло (4)

Раздел «Математика»

Найди в меню и запиши цифрами сколько стоит самая дорогая пицца.

Ответ: 510 руб (510)

Найди в меню и запиши цифрами сколько стоит самая дешёвая пицца того же диаметра.

Ответ: 325 руб (325)

Узнай и запиши цифрами на сколько рублей дороже первая пицца

Ответ: На 185 руб (185, 185 руб, на 185)

Найди в меню пиццу «Пепперони» и ответь на вопросы. Ответ запиши цифрами

Какова цена ¼ части пиццы диаметром 18 см?

Ответ: 35 руб (35)

Какова цена 2/5 частей пиццы диаметром 23 см

Ответ: 78 руб (78)

Сколько нужно заплатить денег за 21/2 пиццы диаметром 28 см?

Ответ: 800 руб (800)

Заполни пропуски и реши задачу. Ответ запиши, используя слова «да» или «нет»

Мама, папа, сын и дочь зашли в пиццерию пообедать. Мама заказала пополам с дочкой самую маленькую пиццу «СУПЕР БОЛОНЬЕЗ» по цене ____рублей, папа с сыном заказали такую же пиццу, но стоимостью на 225 рублей дороже. С собой у семьи 570 рублей. Хватит ли у них денег, чтобы оплатить заказ?

Ответ: Да (да, «Да», «да»)

Раздел «Русский язык»

Из процесса приготовления выпиши словосочетание в творительном падеже, среднего рода, единственного числа.

Ответ: В тёплом месте (в тёплом месте)

Найди шаг 3 и выпиши глагол неопределённой формы II спряжения

Ответ: Оставить (оставить)

Восстанови предложение, записывая пропущенные слова по порядку.

Для приготовления пиццы нам понадобится: один ____муки, четыре столовые ложки ____масла, пять _____, 300 граммов ______.

Ответ: стакан, оливкового, помидор, сыра



Раздел «Окружающий мир»

Распредели по группам:

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Грибы

Помидоры (1)

Дрожжи (3)

Куриная грудка (2)

Ветчина (2)

Моцарелла (2)

Огурцы (1)

Шампиньоны (3)

Бекон (2)

Чеддер (2)

Базилик (1)

Ананас (1)

Пармезан (2)

Оливки (1)

Лук (1)

Перец (1)

Какие ягоды используется для приготовления некоторых видов пиццы? Выбери все правильные ответы.

Оливки

Брусника

Арбуз

Ананас

Маслины



Критерии оценивания

90-100% - отлично, ты молодец (повышенный уровень)

70-89% - хорошо, но тебе стоит быть более внимательным (высокий уровень)

50-69% - возможно тебе стоит не торопиться и потратить больше времени на анализ представленного материала (базовый уровень)

49% и меньше – не расстраивайся, прочитай все материалы снова, и попытайся ещё раз выполнить задания (ниже базового уровня)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

а подскажите где найти сами тексты про пиццу?

16 October