Урок на тему «День единого текста» (2 класс)

8
0
Материал опубликован 26 November 2018 в группе

День единого текста. («Белый цветок»)

Автор: Кленова И.В.

Урок «Литературного чтения»

1. Вступительное слово о волонтерстве.

2. Чтение текста детьми.

- Выслушиваем мнение учащихся о прочитанном.

3. Словарная работа.

4. Проверка усвоения текста

- Почему текст так назван?

- Каков смысл праздника «Белого цветка»?

- В помощь каким людям проводились эти акции в Ялте?

- Кто стоял у истоков этой акции в России?

- Кому оказывают безвозмездную помощь в наше время?

- О ком из нашего города вы узнали?

5. Игра «Найди слово» (для расширения зрительного читательского угла)

6. Групповая работа. Составление интеллект-карты по тексту.

7. Игра «Правда или Ложь»

Поставьте значок «+» в нужную графу

Предложение

Правда

Ложь

1. В День «Белого цветка» люди празднуют появление подснежников

   

2. День «Белого цветка» стали проводить в России по инициативе Николая II

   

3. К благотворительным дням готовились заранее.

   

4. Букеты цветов продавали по разной цене, кто сколько может

   

5. О собранных средствах на благотворительных базарах сообщали по телевизору.

   

6. В городе Тольятти в медгородке в сестричестве состоят 30 сестер милосердия.

   

Д/З Викторина в Интернет по тексту «Проверь себя»

Урок русского языка. (тема: «Безударные гласные в корне слова»)

1. Комментированное письмо. (первое предложение 2-го абзаца)

2. Найдите в тексте трехсложные слова, выпишите в тетрадь 5 слов и поставьте ударение.

3. Спишите в тетрадь четвертый абзац текста и выполните задания:

В первом предложении определите в каждом слове количество слогов и надпишите цифрой над словами.

Найдите в тексте слова с безударной гласной, проверяемой ударением, выпишите их, подберите к ним проверочные слова.

Запишите по образцу:

В последнем предложении абзаца подчеркните грамматическую основу предложения.

Д/З Выписать из текста 7 слов с безударной гласной, проверяемой ударением, подберите проверочные слова и запишите их в скобках. Не повторять слова, которые писали на уроке.

Урок окружающего мира. (тема: «Комнатные растения»)

- О чем сегодня будем говорить на уроке? Люди с давних пор украшают ИМИ свои жилища. Путешественники привозили ИХ из дальних стран, а люди разводили в своих домах и оранжереях? (Верно о комнатных растениях)

1. В первом классе мы познакомились с этими растениями. Вспомните их названия и соедините линией название с соответствующей иллюстрацией.

 

Бегония

 

Калла

Сансевьера

Кактус

Гиппеаструм

Пеларгония

 

 

Какие из них можно использовать в акции Дня «Белого цветка»?

2. Беседа

Для чего цветы в доме?

Цветы радуют глаз человека и создают хорошее настроение.

Цветы украшают дом .

Они наполняют жилище ароматом.

Цветы работают как «фабрики» чистого воздуха.

Некоторые растения лечат недуги.

3. Знакомство с новыми растениями.

Групповая работа: Создание «паспорта» растения. (таблица ЭИЗ)

Хлорофитум

Фикус

Фиалка

Традесканция

4. Заслушиваются выступления групп.

Какие из этих цветов подойдут ко Дню «Белого цветка»?

5. Вспомните правила ухода за комнатными растениями.

6. Практическая работа. Уход за растениями, находящимися в классе.

Д/З Составить кроссворд. Включить только растения с белыми цветами.

ТЕКСТ для начальной школы Приложение1

Праздник «Белого цветка».

Благотворительные акции «Дни белого цветка» стали популярными в Европе с конца ХIХ века. Чтобы справиться с эпидемией туберкулеза, на улицах городов за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболевания и букеты цветов.

С 1911 года по инициативе Государя Николая II, «Дни цветков» стали проводится во многих городах России. В поддержку акции в День белого цветка проводили благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты.

В то время Ялта была известна как русский центр лечения больных туберкулезом. Сама императрица в Южнобережном имении Ливадия организовала четыре больших базара в пользу туберкулезных больных в 1911 — 1914 годах. Она вместе с Великими княжнами загодя придумывала поделки, рисовала и вышивала для базара, а на самом празднике весь день стояла у киоска, окруженная огромной толпой народа.

В празднике «Белого цветка» принимали участие все слои населения. К благотворительным базарам готовились заранее. В каждой семье что-то мастерили. Вручную изготавливались десятки тысяч цветков и передавались в комитеты «Белого цветка». Там слушательницы курсов Женского медицинского института забирали букеты и продавали их по всему городу. Прейскуранта на букеты и цветочки не было - каждый давал, сколько может, и за копейку, и за рубль полагался одинаковый букет.

Особым украшением праздника были юные барышни и дети, которые ходили с шестами, увитыми символическими белыми цветами, и собирали пожертвования, выкрикивая «Жертвуйте на борьбу с чахоткой». Эта идея очень крепко прижилась в России. «Дни цветков» стали настолько популярны, что проводились по нескольку раз в год.

На собранные деньги строились санатории, больницы, приюты, помогали семьям увечных воинов и погорельцам, многодетным семьям, оставшимся без кормильца.

В наши дни День белого цветка возрожден. Постепенно он набирает популярность и неоднократно прошёл во многих городах России: Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Курске, Воронеже, Казани, Костроме, Белгороде.

Сегодня Белый цветок объединяет десятки тысяч людей в делах помощи ближнему. Современные Дни белого цветка посвящают сбору средств на поддержку проектов, направленных на помощь тяжело больным детям, инвалидам, сиротам.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.