Внеклассное мероприятие «День именинника»
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта внеклассного занятия
по теме «День именинника»
Студентки: Ковалёва Татьяна
44.02.05, 3 «Б»
Проверил преподаватель: Сахно М.В._______________
Зерноград
2018 г
Класс |
1 |
Цель занятия |
Развивать творческие способности детей; воспитывать культуру поведения на массовых праздниках. |
Задачи занятия |
Задачи, направленные на достижение личностных результатов: - развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений; - развивать коммуникативные способности учащихся; Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: - создать праздничную атмосферу; |
Предполагаемый результат |
Сплочение детского коллектива, умение работать и общаться друг с другом. |
Форма проведения занятия |
Игровая |
Методы воспитания |
Рассказ, беседа, игра. |
Оборудование (средства воспитания) |
|
Этапы воспитательного занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность воспитанников |
Методы воспитания |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) |
В класс входят именинники и садятся на свои места. |
Рассказ |
|
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) |
-Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей. День рожденье – один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день появляется новый человек, новая жизнь. - На нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. И что бы было еще веселей, давайте запустим «Ракету веселья». Знаете, как это сделать? Давайте ногами потопаем, руками похлопаем и громко произнесем звук У-У-У-У (Как будто взлетает ракета). Ну-ка дружно РАЗ-ДВА-ТРИ-все моторы заводи. -Ну вот мы запустили «Ракету веселья», теперь совсем хорошо стало и весело. И так продолжаем наше веселье? |
Внимательно слушают учителя. Выполняют, то что говорит учитель. Начинают делать как ракета. Отвечают на вопрос |
Рассказ Беседа Игра |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) |
- Но для начала, мы с вами угадаем имена наших летних именинников. - Ребята, а давайте наших именинников поздравит по-особенному? Начнём! Вам нужно сказать фразу “Поздравляю с днём рождения” так, как будто вы: - объясняетесь в любви; - главнокомандующий на параде; - Винни-Пух идущий в гости к Пяточку; - мурлычете как кот, греясь на солнце; - льстивая лиса, желающая выманить у вороны сыр; - человек, который просит конфетку; - Очень хорошо. А сейчас выходите сюда, мы будем играть с вами в игру: Потерянный цвет Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила. Молодцы, ребята справились, садитесь на места. -И так наше представление продолжается и начинается игра «ЭХО». Слушайте правило игры, я буду читать вам стихотворение, а вы хором, дружно повторяйте только окончание последнего слова. Будьте очень внимательны. Начинаем: -Собирайся детвора! ...............ра- ра- ра -Начинается игра…………..ра-ра-ра -Сколько времени сейчас?.........час-час-час -Как кричит в селе петух?....... ух-ух-ух -Сколько будет дважды два?.........два-два-два -Это ухо или нос?..........нос-нос-нос -Это локоть или злаз?...... глаз-глаз-глаз -Неужели это так?........ так-так-так -Вы хорошие всегда?......да-да-да -Ребята, ну что продолжим наш праздник? -- И так давайте, мне нужно 4 желающих которые хотят нарисовать картины по заказу для наших именинников. ЗАДАНИЕ: «Слепой художник» Перед началом игры ведущий рассказывает небольшую историю: «Жил-был художник. Он очень любил рисовать, да вот только зрение у него было слабое, и приходилось носить очки. Вот как-то пришел к нему вечером человек и принес эскиз. «Хочу, - говорит, - такую картину». Посмотрел художник на эскиз и сказал, что сможет выполнить заказ к завтрашнему вечеру. Лег он спокойно спать, а на утро, вот беда, никак не может найти свои очки. А картину рисовать надо! Решил тогда художник по памяти все изобразить. Посмотрим, что у него получилось». После этого выбирается участник, который будет играть роль художника. Ему показывают небольшой рисунок (не более пяти деталей), а затем завязывают глаза. -Все в кружочек собирайтсь Испекли мы Каравай, Выходите не стесняйтесь, Дружно песню запевай. Как на ВАШИ именины Испекли мы каравай. Вот такой вышинЫ, Вот такой нижинЫ, Вот такой ширинЫ, Вот такой ужинЫ. Каравай-каравай, С днем рожденья поздравляй! -Дорогие ребята Ваши родители подготовили для вас вот такие вот подарки. -Как говорится книга-это лучший подарок. По этому выходите те кого я назову. Дорошенко Даниил Жук Максим Зинченко Дарья Федасюк Мария -Наши именинники, талантливы, умны. Наши именинники, надежны и дружны. Без них в нашем классе было бы грустно. Без веселых таких было бы скучно. -Давайте посмотрим, какие у нас именинники ловкие, быстрые и дружные, а игра для них эстафета, которая называется «Самый-самый-самый». Задание: 1)Пронести книгу на голове; 2) Пробежать с книгой зажатой подбородком. Слышу, кто то стучится к нам, друзья. Да,это кто-то подбросил нам телеграмму. Кто же нам прочитает телеграмму? Пусть это сделают наши именинники. - игра -Наш праздник продолжается. А у нас еще игра, которая называется «Закончи фразу». Я читаю фразу, а вы ребята попробуйте назвать подходящее по смыслу животное. Готовы? Тогда начнем: Голоден как? ...... ВОЛК Хитер как? ...........ЛИСА Труслив как? ...........ЗАЯЦ Надут как? .............ИНДЮК Нем как? ..................РЫБА Грязный как? …………СВИНЬЯ Упрям как? ………..ОСЕЛ Болтлив как? .............СОРОКА Колючий как? ............ЕЖ -Ребята все же знают знаменитый конкурс со стульчиками. И так мне нужно 7 желающих. (Дети под музыку бегают во круг стульев под музыку). «Волшебная шляпа» -Наш праздник подходит к концу, и я проведу последний конкурс для наших именинников. Ребята я думаю вам же интересно, о чем они сейчас думают. Так вот сегодня я принесла с собой, волшебную шляпу которая умеет читать мысли, именинники будут одевать по очереди эту шляпу. |
Угадывают имена именинников. Поздравляют именинников по-особенному. Дети выходят и становятся в круг, ищут цвета. (5 человек) Дети повторяют последние слоги за учителем. Дети рисуют, по памяти рисунки с карточек. Дарят их именниникам. Поют песню и сопровождают ей движениями. Получают подарки. Выполняют эстафету, кто быстрее. Именинники выполняют задания от сказочных героев. Играют в игру Фанты
Бегают во круг стульев, до тех пор, пока не останется 1 человек. Именинники по очереди одевают шляпу и прослушивают песню. |
Игра Игра Беседа с элементом игры Игра Игра Рассказ Игра Рассказ Игра Игра Игра Игра Рассказ Игра Игра |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) |
-Я предлагаю вам назвать любые прилагательные, которые вам пришли в голову, а я их запишу. «В этот… и день в нашем … классе собрались …мальчики и не менее … девочки, чтобы поздравить наших … именинников. Желаем вам …улыбок, … друзей, … успеха и … счастья. Сегодня в честь именинников мы будем петь … песни и дарить … подарки. Пусть наши именинники будут самыми… и …!» - Зачитываю получившееся письмо. - Ну что ж ребята, на этом все, мы с вами прощаемся! До свидания, до новых встреч |
- Называют любые прилагательные, которые пришли в голову. Прощаются с учителем |