День задом наперёд или шиворот навыворот
Сценарий ДНЯ НАОБОРОТ ИЛИ ШИВРОТ НАВЫВОРОТ в старшей – подготовительной группе.
Цель: доставить детям радость от совместного общения.
Задачи:
1. Формировать у детей чувство товарищества и взаимовыручки.
2. Дать детям возможность проявить свои творческие способности.
3. Поощрить детское творческое воображение.
Ход занятия:
Воспитатель:
Как же весело с друзьями
Делать все наоборот!
И ходить, и бегать можно
Задом наперед.
И крутиться, и вертеться,
Как веретено.
И кричать, и веселиться –
Можем все!
Но сегодня день особый,
Мы с ребятами молчим.
Сядем, почитаем книжку
Иль о жизни говорим.
Светские ведем беседы.
Ведь сегодня тот
День тот самый, интересный -
День наоборот!
Вы уже поняли, что сегодня у нас День наоборот. Сегодня мы с вами будем делать всё наоборот.
1. Задание «Приветствие»
- Сейчас мы снова представим, как мы заходим с утра, когда только что пришли из дома, в группу. Только заходим, не как обычно, а спиной вперёд и говорим не здравствуйте, а до свидания. ( дети выполняют задание)
- Молодцы ребята! Все справились с заданием. Очень интересно на вас было смотреть.
2.Задание «Игра наоборот»
- А теперь по режиму дня мы немного поиграем, но так как у нас день наоборот, сегодня мальчики играют куклами , а девочки машинами. А я понаблюдаю как у вас это получиться.( дети играют). Ну что ребята, понравилось вам играть таким образом? (ответы детей)
3.Задание «Неправильная сказка»
А теперь мы будем готовиться к ужину. А перед принятием пищи, мы обычно, моем руки. Вымыли ручки, садимся на стульчики и слушаем сказку. Но сегодня сказку слушать нужно особенно внимательно, потому что это неправильная сказка. А почему неправильная вы сейчас поймёте.
"Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? Ах да. "Куда это ты идешь, Белая панамочка"… То есть, Красная Шапочка.
А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? Ах да.
Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А теперь садимся ужинать.
А кушать мы сегодня будем тоже интересно, без ложек. А как же можно кушать без ложек ( ответы детей: лакать языком, как кошка, придерживая тарелку руками пить через край ит.д). Очень интересно мы с вами сегодня ели.
4.Задание «Скажи наоборот»
Сейчас я вам буду говорить слова, а вы будете называть слово антоним, то есть наоборот. Ну что готовы? Тогда начинаем! ( воспитатель говорит слова дети говорят противоположное слово « чистый – грязный, высокий –низкий и т.д.)
5.Задание «Найди пару»
Предлагаю вам игру «Найди пару». Вы сейчас разделитесь на две команды. Каждый из вас снимет по одному сандалику и положит вот в этот обруч. По моей команде каждый из вас начнет искать пару своей сандале. Кто быстрее справится, тот и проиграл.( ребята поправляют воспитателя.). Ой, ну конечно же выиграл!
Ну на этой игре мы закончим , оденемся и пойдем спать.( возражения детей) . Ну конечно же оденемся и пойдем на прогулку.
После прогулки дети обедают и ложатся спать. После часа день наоборот продолжается. Дети надевают одежду задом наперед и весело смеются друг над другом.
6 Задание «Воображули»
Воспитатель предлагает изобразить походку:
- человека, который только что сытно пообедал;
- человека, который заблудился в темном лесу.
- колики в животе,
- не сгибается правая нога,
- постоянно чешется спина,
- высокие каблуки, которые ломаются
7.Задание «Загадки – нескладушки»
- Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк
Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)
- Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… (Не Гена Крокодил, а Вини - Пух)
- На обед сыночку Ване
Мама варит суп (не в стакане, а в кастрюле)
- Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты(не с мясом, а с джемом)
- Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
- И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…(не на стуле, а на кровати)
- День рожденья на носу — Испекли мне (не колбасу, а торт)
- В ползунках всегда одет,
Спит в саду с пустышкой (не дед, а братик)
- И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)
- Кукарекает спросонок
Милый, добрый поросенок… (петух)
- Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это – мишка… (белка)
- Кто взлетит с цветка вот – вот!?
Разноцветный бегемот (бабочка)
8. Задание «Расшифруй название сказки»
"Больной – Ойздоров" – "Доктор Айболит"
Мышь в туфлях- Кот в сапогах
Быль об умной кошке – сказка о глупом мышонке
Бодрствующее чудовище – Спящая красавица
Царь жаба – Царевна – лягушка
Принц под тыквой – принцесса на горошине
Ржавый замок – золотой ключик
Жук – жужжак – Муха – цокотуха
Ледяной король – Снежная королева
Черноледка – Белоснежк.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
-Ну вот, ребята, наш день подходит к началу. И по этому поводу мы хотим подарить вам дырки от бублика. Ой. Вернее бублики с дырками и не забывайте , уходя домой, прощаться и говорить здравствуйте!!!