12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафина Ж.А.19
дошкольный педагог-психолог.
Россия, Башкирская респ., Янаул

«Инновационная работа в ДОУ – нагрузка или рывок вперед?»

педагог-психолог МАДОУ ЦРР

ДС №15 «Дельфин» г. Янаул

Республики Башкортостан

Сафина Жанна Андреевна

С 1 сентября 2016 года на базе нашего МАДОУ ДС №15 «Дельфин» г. Янаул Республики Башкортостан открыта и успешно продолжает свое функционирование инновационная площадка: «Снижение уровня заболеваемости дошкольников через обучение скандинавской ходьбе с палками в процессе ознакомления с родным краем». Научным руководителем является кандидат педагогических наук, доцент Бирского филиала Башкирского государственного университета М.С. Черникова.

Предполагаемые сроки по работы по проекту: с сентября 2016 г. по май 2019 года.

Контингент воспитанников: средние, старшие, подготовительные группы.

В обследовании принимают участие:

контрольные группы: 1 ст. гр «Солнышки», 3 ср. гр. «Алые паруса», 1 подг.гр. «Колокольчики»;

экспериментальные группы: 2 ст.гр. «Страна Чудес», 2 ср. гр. «Шалунишки», 2 подг.гр. «Веселая карусель», 2 мл гр. «Непоседы», 3 ст.гр. «Сказка».

Общее количество участников - 215 человек.

Задачи опытно-практической части:

Исследовать уровень познавательных процессов детей 5-7 лет;

Используя вариативные диагностические методики, провести обследование памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия и речи;

Произвести количественную и качественную обработку полученных данных, проанализировать их и обозначить выводы.

Ежегодно в начале и в конце учебного года педагогом-психологом производится психологическая диагностика уровня развития познавательных процессов всех участников эксперимента. Диагностика проводится в индивидуальной форме, все данные заносятся в диагностическую карту.

По результатам обследований за 2016 – 2017 учебный год нами были получены следующие данные:

Уровень развития познавательных процессов у воспитанников контрольных групп составил:

высокий уровень – 16%,

средний уровень – 69%,

низкий уровень – 15%.

В экспериментальных группах:

высокий уровень показали 23% воспитанников;

средний уровень – 59%;

низкий уровень – 18%.

 

В конце учебного года на контрольном этапе эксперимента уровень развития познавательных процессов контрольных групп составил:

высокий уровень – 39%,

средний уровень – 55%,

низкий уровень – 6%.

В экспериментальных группах:

высокий уровень – 61%,

средний уровень – 36%,

низкий уровень – 3%.

Проанализировав полученные результаты. Мы получили следующие данные:

динамика уровня развития познавательных процессов у воспитанников контрольных групп составила: ВУ- увеличился на 23%, СУ- снизился на 14 % в пользу ВУ, НУ – снизился на 9 % в пользу СУ.

В экспериментальных группах: ВУ- увеличился на 38%, СУ- снизился на 23% в пользу ВУ, НУ – снизился на 15% в пользу СУ.

В 2017-2018 году по результатам первичной психодиагностики на начальном этапе выявлено, что уровень развития познавательных процессов у воспитанников контрольных групп составил:

высокий уровень – 26%,

средний уровень – 67 %,

низкий уровень – 7%.

В экспериментальных группах:

высокий уровень показали 16 % воспитанников;

средний уровень – 70 %;

низкий уровень – 14 %.

 

В конце учебного года на контрольном этапе эксперимента уровень развития познавательных процессов контрольных групп составил:

высокий уровень – 39%,

средний уровень – 54 %,

низкий уровень – 7 %.

В экспериментальных группах:

высокий уровень – 42 %,

средний уровень – 53 %,

низкий уровень – 5 %.

Проанализировав полученные результаты, мы получили следующие данные:

динамика уровня развития познавательных процессов у воспитанников контрольных групп составила: ВУ- увеличился на 13%, СУ- снизился на 17 % в пользу ВУ, НУ – остался на том же уровне – 7% .

В экспериментальных группах: ВУ- увеличился на 26%, СУ- снизился на 14% в пользу ВУ, НУ – снизился на 9 % в пользу СУ.

Таким образом, по результатам обследований за 2 учебных года мы наблюдаем существенную динамику уровня развития познавательных процессов у воспитанников, принимавших участие в режиме эксперимента относительно показателей, полученных в результате обследования детей контрольных групп, что свидетельствует об эффективности организации работы по созданию инновационной площадки по обучению скандинавской ходьбе с палками в процессе ознакомления с родным краем.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.