Проектно-исследовательская работа «День народного единства» ( 7 класс)

3
0
Материал опубликован 23 November 2016
 

«Детство - каждодневное открытие мира и поэтому

надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия.»

 

(В. А. Сухомлинский)

Тема проекта: «День народного единства»

Продолжительность работы над проектом:  1 ноября - 16 ноября

Участники проекта: дети старших (разновозрастных) групп, воспитатели

Актуальность проекта:

Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна тем, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город,  Родину ничего не сделать. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.  Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. 

Цель проекта:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Задачи проекта:

1. Дать представление о празднике «День народного единства.

2. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

3. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

4. Воспитывать  чувство гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям.

Ожидаемые результаты:

1. Владение детьми знаниями об историческом прошлом нашей страны, её национальных героях.

2. Формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к людям разных национальностей.

3. Осознание воспитанниками того, что страна сильна, когда она едина, понимание значимости единства народов России во все времена.

4. Помочь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомощи, коллективизма.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, разработка методов и приёмов работы по теме проекта;

- планирование совместной работы с детьми;

- подбор информационного материала, видеороликов, видеоклипов и музыкального сопровождения;

- подборка конкурсных и игровых заданий, связанных с тематикой проекта;

- организация КТД воспитанников.

Основной этап (практический)

Совместная деятельность:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- «Путешествие» по карте России;

- познавательная беседа с элементами рисования «День единства»;

- рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны»;

- презентация «День народного единства»;

- дидактическая игра «Триколор»;

- ситуативное общение «Кто такие -Минин и Пожарский?»;

- чтение стихотворений о Родине;

- прослушивание и подборка музыкального сопровождения;

- экскурсия в музей;

- информационно - поисковая работа «Как мы оформим нашу стенгазету?»

- КТД Рисование на тему «В единстве наша сила!»;

- КТД стенгазета «С днём народного единства»;

- КТД книжка - раскладушка «Праздник - день патриотизма, славься, гордая Отчизна!»;

- оформление праздничных эмблем;

- оформление выставки «Родина у всех одна - Россия!»;

- домашнее задание: разгадывание кроссворда по теме проекта;

- коллективное оформление зала для проведения праздника.

Заключительный этап:

- Открытое общешкольное мероприятие «Россия - родина моя!»
 

Результативность проекта

Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины дети убедились в том, что могущество и процветание России в её духовном и государственном единстве. Дети узнали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

А самое главное, что несет наша работа - это осознание детьми того, что историей русского народа стоит гордиться, что наш народ всегда готов героически отстаивать любимую Родину вне зависимости от политики и экономики в стране.

Используемая литература:

1. Зеленкова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».

2.Рыжова Т. «День народного единства»: классный час для учащихся 7-8 классов. Ж-л «Воспитание школьников» - 2007 год, № 8.

3.Брецкая С. Е. «Навеки в памяти народной: 4 ноября - День народного единства России». Ж-л «Читаем, учимся, играем» - 2011год, № 8.

Фото отчёт