Проектно-исследовательская работа «День народного единства» ( 7 класс)
«Детство - каждодневное открытие мира и поэтому
надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и величия.»
(В. А. Сухомлинский)
Тема проекта: «День народного единства»
Продолжительность работы над проектом: 1 ноября - 16 ноября
Участники проекта: дети старших (разновозрастных) групп, воспитатели
Актуальность проекта:
Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна тем, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Цель проекта:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи проекта:
1. Дать представление о празднике «День народного единства.
2. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
3. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
4. Воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям.
Ожидаемые результаты:
1. Владение детьми знаниями об историческом прошлом нашей страны, её национальных героях.
2. Формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к людям разных национальностей.
3. Осознание воспитанниками того, что страна сильна, когда она едина, понимание значимости единства народов России во все времена.
4. Помочь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомощи, коллективизма.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, разработка методов и приёмов работы по теме проекта;
- планирование совместной работы с детьми;
- подбор информационного материала, видеороликов, видеоклипов и музыкального сопровождения;
- подборка конкурсных и игровых заданий, связанных с тематикой проекта;
- организация КТД воспитанников.
Основной этап (практический)
Совместная деятельность: |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: |
- «Путешествие» по карте России; - познавательная беседа с элементами рисования «День единства»; - рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны»; - презентация «День народного единства»; - дидактическая игра «Триколор»; - ситуативное общение «Кто такие -Минин и Пожарский?»; - чтение стихотворений о Родине; - прослушивание и подборка музыкального сопровождения; - экскурсия в музей; - информационно - поисковая работа «Как мы оформим нашу стенгазету?» |
- КТД Рисование на тему «В единстве наша сила!»; - КТД стенгазета «С днём народного единства»; - КТД книжка - раскладушка «Праздник - день патриотизма, славься, гордая Отчизна!»; - оформление праздничных эмблем; - оформление выставки «Родина у всех одна - Россия!»; - домашнее задание: разгадывание кроссворда по теме проекта; - коллективное оформление зала для проведения праздника. |
Заключительный этап:
- Открытое общешкольное мероприятие «Россия - родина моя!»
Результативность проекта
Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины дети убедились в том, что могущество и процветание России в её духовном и государственном единстве. Дети узнали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
А самое главное, что несет наша работа - это осознание детьми того, что историей русского народа стоит гордиться, что наш народ всегда готов героически отстаивать любимую Родину вне зависимости от политики и экономики в стране.
Используемая литература:
1. Зеленкова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».
2.Рыжова Т. «День народного единства»: классный час для учащихся 7-8 классов. Ж-л «Воспитание школьников» - 2007 год, № 8.
3.Брецкая С. Е. «Навеки в памяти народной: 4 ноября - День народного единства России». Ж-л «Читаем, учимся, играем» - 2011год, № 8.
Фото отчёт