Внеклассное мероприятие «День памяти А.С. Пушкина "Вместе к Пушкину"» (4 класс)
День памяти А. С. Пушкина « Вместе к Пушкину»
Ведущий.
-Здравствуйте, ребята!
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Вы догадались о чём мы будем говорить? (о сказках)
Кто знает, из какой сказки эти строки? («Руслан и Людмила»)
А кто автор этих строк? (А.С.Пушкин)
-Все мы с детских лет с удовольствием слушали стихи и сказки Александра Сергеевича Пушкина, которые нам читали и рассказывали нам наши мамы, папы, бабушки, воспитатели и учителя. Смотрели замечательные художественные и мультипликационные фильмы, снятые по сказкам Пушкина. В феврале есть особенный день – день памяти Пушкина А.С. – 10 февраля. Это день, когда все, все кто любит сказки и другие произведения Пушкина, вспоминают его. Мы с вами сегодня постараемся вспомнить как можно больше сказок этого замечательного поэта, поиграем и узнаем, кто же из вас лучший знаток и почитатель сказок Александра Сергеевича
А.Плещеев “Памяти Пушкина”
Чтец
-Мы чтить тебя привыкли с детских лет
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу;
Кто сердцем чист средь пошлости людской,
Средь лжи кто верен правде оставался
И кто берег ревниво светоч свой,
Когда на мир унылый мрак спускался.
И все еще горит нам светоч тот,
Все гений твой пути нам освещает;
Чтоб духом мы не пали средь невзгод,
О красоте и правде он вещает.
Все лучшие порывы посвятить
Отчизне ты зовешь нас из могилы;
В продажный век, век лжи и грубой силы
Зовешь добру и истине служить.
Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный;
Вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!
Ведущий.
-Александр Сергеевич Пушкин получил всенародное признание еще при жизни. Это был первый поэт России, который получал жалованье за свои произведения. Во всех местах, куда приводила Пушкина его непростая судьба, созданы музеи поэта, воздвигнуты памятники. В Москве на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. У памятника всегда цветы. Памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранные народом. Опекушин создал образ поэта понятный, доступный и близкий всем. Сроки стихотворения Александра Сергеевича стали пророческими:
Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа…
« Я в гости к Пушкину спешу…» - такими словами на протяжении школьных лет будут начинаться для вас, ребята, уроки, посвященные великому поэту. И так же ласково будет смотреть Пушкин на своих потомков, как бы говоря: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» А мы будем отвечать: «Здравствуй Пушкин!»
-А сейчас мы с вами вспомним сказки Пушкина.
«Загадки от Балды»
- Вам пришло письмо. Но от кого оно вы должны отгадать.
Он живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт да сам и облупит.(Балда)
А из какой он сказки? (Сказка о попе и о работнике его Балде.)
(Читает письмо.)
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я шлю вам пламенный привет,
А вас прошу мне дать ответ,
На все мои загадки.
Желаю удачи, ребятки! Балда.
Загадки от Балды
В море синем обитает
И желанья исполняет.
Если у человека добрая душа,
Она ему поможет всегда.(Золотая рыбка)
В красивом тереме, а не в избушке
В тихом месте, на лесной опушке,
Братья дружной семьёю живут,
От врагов родную землю стерегут.(Семь богатырей)
В клетке золотой живёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
В них скорлупки золотые.(Белка из «Сказки о царе Салтане»)
Он ходит всегда сам по себе:
Волшебную сказку расскажет тебе,
Спеть песенку весёлую может,
Под колыбельную спать уложит. (Кот учёный)
Сначала просила корыто, потом новый дом,
Жить счастливо можно было в нём,
Дворянкой столбовою стала,
Всего этого ей оказалось мало.
Стать владычицей морской попыталась
Да у разбитого корыта осталась. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
В хрустальном гробу красавица лежит.
Глядя на неё можно подумать, что спит.
Царь батюшка скучает по ней,
По свету белу ищет Елисей.(Царевна из «Сказки о мёртвой царевне»)
Игры
«Поймай золотую рыбку»
Оборудование: золотые рыбки
Закинул старик в море невод, -
Пришёл невод с одной тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одной рыбкой,
С непростой рыбкой, - золотою.
-Ребята, кто знает, из какой сказки эти строки? (Сказка о рыбаке и рыбке.)Молодцы!
-Сейчас мы с вами тоже будем ловить рыбу. Кто же из вас самый удачный рыболов?
По кругу разбрасываются золотые рыбки. Пока играет музыка, все танцуют. Как только музыка заканчивается, нужно успеть схватить одну рыбку. Кому рыбки не досталось, тот выбывает. Игра продолжает пока не останется один человек.
«Ветродуи»
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты гуляешь в синем море,
Гордо реешь на просторе…
-Кто знает, из какой сказки эти строки? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
-А кто из вас может потягаться с ветром?
На середине стола лежит воздушный шарик. Вызывается по одному участнику от команды. Кто передует шарик на сторону соперника тот и побеждает. Играет несколько пар по очереди.
-Ну, вот и подошла к концу наша встреча.
-Давайте вспомним все сказки, о которых мы сегодня с вами говорили.
-А мы с вами прощаемся ненадолго и скоро снова встретимся.
-До свидания, до новых встреч.