День России

6
0
Материал опубликован 12 June



Направление ВУД: духовно- нравственное

Тема: «День России»

Цель: Создание условий для формирования представлений о государственном празднике страны и символах России

Возраст: 7-8

Планируемые результаты:

Коммуникативные УУД:

-Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

-Умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение;

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками взрослыми;

-Умение выражать свои мысли;

Личностные УУД:

-Ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

-Оценивать жизненные ситуаций и поступки с точки зрения общечеловеческих норм;

-Умение выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

-Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Познавательные УУД:

-Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

Оборудование: сигнальные карточки, кубик Блума Моя страна Россия, видеоролик, презентация, флаг Российской Федерации, карточки с заданиями

Ход занятия

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии!
Какими мы должны быть сегодня на занятии, чтобы оно прошло хорошо? (Ответы учащихся )
Верно. Надеемся, сегодня на занятии вы будете внимательными, активными и послушными.

Напомним, что отвечать вы будете с помощью зелёных ладошек, а если у вас возникнут трудности, используйте красную ладошку. Давайте начнём.

Здравствуйте!










Слушают учителей ( вожатых)


Коммуникативные УУД:

 планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Личностные УУД:

Ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;


Формы организации работа: фронтальная, индивидуальная Методы, приёмы, средства: словесный метод беседа, слово учителя Используемые технологии: игровая мотивация

Самоопределение деятельности

Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами поговорим, давайте посмотрим видеоролик. Сморите его внимательно так как потом будут следовать вопросы.
О какой стране шла речь?

А в какой стране мы с вами живём?

Ребята, а когда мы отвечаем день нашей страны? А как называется этот день?

Мы предлагаем отправиться вам в путешествие по символам нашей страны.

- Поднимите зелёную ладошку, если вы готовы отправиться путешествие.






-Россия

-12 июня

- День России






Коммуникативные УУД: Умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение

 Регулятивные УУД:

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Формы организации работа: фронтальная Методы, приёмы, средства: беседа Используемые технологии: игровая мотивация

Основная часть

Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня. Много разных народов проживает на территории нашего государства. Все они имеют свои традиции и обычаи. Но всех нас объединяет одно – любовь к Родине и забота о ней.

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины.
Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг.

Первый символ нашей страны флаг

У вас на столах у каждого лежит флаг нашей страны, как вы думаете, чего на нём не хватает?
- А вы знаете ребята, что означают цвета российского флага?

- Для это вам понадобятся карандаши

- Как вы думаете, каких цветов?

Цвета российского флага выбраны не случайно: белый — благородство;

синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Раскрасьте эти цвета.
- Какой вывод мы можем сделать?




Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут

Следующий символ, о котором мы узнает это герб

Назовите, что является гербом России?

Верно.

Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
Следующие наши символы называются неофициальными

Для того чтобы узнать что такое неофициальные символы нашей страны поработаем в группах

Для этого вспомним правила работы в группах.

- Вспомните правила работы в группах?

- Молодцы!

- Неофициальные символы – это вещи, которые ассоциируются со страной в повседневном быту. Среди этих символов можно упомянуть дерево – берёзу, цветок – ромашку, животное – медведя. Они изображаются на открытках, когда надо обозначить в общих чертах русскую природу.

Раскрасьте и сосчитайте неофициальные символы страны.

- Молодцы!

Следующий символ это русские загадки

Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадки вы знаете с раннего детства.

Задание: отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается.

Людям улыбается. (Солнце)

Пришел волк —

Весь народ умолк,

Ясен сокол пришел —

Весь народ пошел. (Ночь и день) Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят (Месяцы)

Поднялись ворота —

Всему миру красота. (Радуга)

Бел, как снег.

В чести у всех,

В рот попал — Там и пропал. (Сахар)

И языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)  

Утка ныряла-ныряла

И хвост потеряла. (Иголка и нитка) Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает. (Очки)

Сам худ – голова с пуд.

На работу вышел – каждый услышал. (Молоток)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармошка)

Бьют Ермолку по затылку, он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)  

Тебе дано,

А люди им пользуются. (Имя) Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда Бусинки – дробинки.

Бусинки зеленые, Сладкие ядреные. (Горох)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
Последний наш символ русские игры

Во все времена наш народ очень любил веселиться, поэтому всегда придумывали интересные игры для развлечений

- Ребята, давайте сыграем в игру?

Выбирают "Дудар", ходят по кругу, взявшись за руки, и поют. Пропев песню, спрашивают:

-Дударь, Дударь, что болит?

-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.)

Все находящиеся в хороводе берутся за "больное" место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у "Дударя" спрашивают: "Что болит?", он отвечает: "Здоров. Вас ловлю!" Кого  поймает, тот становится на его место.

Наша игра называется дудар, давайте сыграем

 Дударь, дударь, дударище.

Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый старичище

Его.. под колоду, его под гнилую.

-Дударь, дударь что болит?

-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)



















- Цветов



Мнения учащихся


- Белый, синий и красный









Цвета флага выбраны не случайно, мы должны знать о значениях расцветки флага.











Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета.



















- Не мешать другим, работать сообща, согласованно






































































- Давайте




Коммуникативные УУД:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные УУД:

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Формы организации работа: индивидуальная, групповая, парная Методы, приёмы, средства: словесный метод беседа, объяснение, практический упражнение Используемые технологии: игровые технологии

Рефлексия

Мы с вами большие молодцы, познакомились с большей частью, символов нашей страны.

И пришло время подвести итоги в этом нам поможет кубик Блума, давайте ответим на его вопросы.

Спасибо ребята, нам было приятно с вами работать.




Ответы учащихся

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Личностные УУД: Умение выражать свои мысли

Формы организации работа: фронтальный, групповой. Методы, приёмы, средства: словесный беседа. Используемые технологии: игровая мотивация





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей