День России
Направление ВУД: духовно- нравственное
Тема: «День России»
Цель: Создание условий для формирования представлений о государственном празднике страны и символах России
Возраст: 7-8
Планируемые результаты:
Коммуникативные УУД:
-Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
-Умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение;
-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
-Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками взрослыми;
-Умение выражать свои мысли;
Личностные УУД:
-Ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;
-Оценивать жизненные ситуаций и поступки с точки зрения общечеловеческих норм;
-Умение выражать свои мысли;
Регулятивные УУД:
-Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
Познавательные УУД:
-Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
Оборудование: сигнальные карточки, кубик Блума Моя страна Россия, видеоролик, презентация, флаг Российской Федерации, карточки с заданиями
Ход занятия
Этап внеурочного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии! Напомним, что отвечать вы будете с помощью зелёных ладошек, а если у вас возникнут трудности, используйте красную ладошку. Давайте начнём. | Здравствуйте! Слушают учителей ( вожатых) | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; Личностные УУД: Ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина; |
Формы организации работа: фронтальная, индивидуальная Методы, приёмы, средства: словесный метод беседа, слово учителя Используемые технологии: игровая мотивация | |||
Самоопределение деятельности | Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами поговорим, давайте посмотрим видеоролик. Сморите его внимательно так как потом будут следовать вопросы. А в какой стране мы с вами живём? Ребята, а когда мы отвечаем день нашей страны? А как называется этот день? Мы предлагаем отправиться вам в путешествие по символам нашей страны. - Поднимите зелёную ладошку, если вы готовы отправиться путешествие. | -Россия -12 июня - День России | Коммуникативные УУД: Умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение Регулятивные УУД: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. |
Формы организации работа: фронтальная Методы, приёмы, средства: беседа Используемые технологии: игровая мотивация | |||
Основная часть | Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня. Много разных народов проживает на территории нашего государства. Все они имеют свои традиции и обычаи. Но всех нас объединяет одно – любовь к Родине и забота о ней. Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины. Первый символ нашей страны флаг У вас на столах у каждого лежит флаг нашей страны, как вы думаете, чего на нём не хватает? - Для это вам понадобятся карандаши - Как вы думаете, каких цветов? Цвета российского флага выбраны не случайно: белый — благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость. Раскрасьте эти цвета. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут Следующий символ, о котором мы узнает это герб Назовите, что является гербом России? Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. Для того чтобы узнать что такое неофициальные символы нашей страны поработаем в группах Для этого вспомним правила работы в группах. - Вспомните правила работы в группах? - Молодцы! - Неофициальные символы – это вещи, которые ассоциируются со страной в повседневном быту. Среди этих символов можно упомянуть дерево – берёзу, цветок – ромашку, животное – медведя. Они изображаются на открытках, когда надо обозначить в общих чертах русскую природу. Раскрасьте и сосчитайте неофициальные символы страны. - Молодцы! Следующий символ это русские загадки Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадки вы знаете с раннего детства. Задание: отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл. Алый клубок По платку катается. Людям улыбается. (Солнце) Пришел волк — Весь народ умолк, Ясен сокол пришел — Весь народ пошел. (Ночь и день) Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не находят (Месяцы) Поднялись ворота — Всему миру красота. (Радуга) Бел, как снег. В чести у всех, В рот попал — Там и пропал. (Сахар) И языка нет, А правду скажет. (Зеркало) Утка ныряла-ныряла И хвост потеряла. (Иголка и нитка) Сидит Пахом На коне верхом, Книги читает, А грамоты не знает. (Очки) Сам худ – голова с пуд. На работу вышел – каждый услышал. (Молоток) У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (Гармошка) Бьют Ермолку по затылку, он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь) Тебе дано, А люди им пользуются. (Имя) Разломился тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. Бусинки зеленые, Сладкие ядреные. (Горох) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем. (Роса) Во все времена наш народ очень любил веселиться, поэтому всегда придумывали интересные игры для развлечений - Ребята, давайте сыграем в игру? Выбирают "Дудар", ходят по кругу, взявшись за руки, и поют. Пропев песню, спрашивают: -Дударь, Дударь, что болит? -Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.) Все находящиеся в хороводе берутся за "больное" место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у "Дударя" спрашивают: "Что болит?", он отвечает: "Здоров. Вас ловлю!" Кого поймает, тот становится на его место. Наша игра называется дудар, давайте сыграем Дударь, дударь, дударище. Дударь, дударь, дударище. Старый, старый старичище Его.. под колоду, его под гнилую. -Дударь, дударь что болит? -Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.) | - Цветов Мнения учащихся - Белый, синий и красный Цвета флага выбраны не случайно, мы должны знать о значениях расцветки флага. Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. - Не мешать другим, работать сообща, согласованно - Давайте | Коммуникативные УУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Личностные УУД: Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
Формы организации работа: индивидуальная, групповая, парная Методы, приёмы, средства: словесный метод беседа, объяснение, практический упражнение Используемые технологии: игровые технологии | |||
Рефлексия | Мы с вами большие молодцы, познакомились с большей частью, символов нашей страны. И пришло время подвести итоги в этом нам поможет кубик Блума, давайте ответим на его вопросы. Спасибо ребята, нам было приятно с вами работать. | Ответы учащихся | Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли Личностные УУД: Умение выражать свои мысли |
Формы организации работа: фронтальный, групповой. Методы, приёмы, средства: словесный беседа. Используемые технологии: игровая мотивация |