«День знаний»
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Буготакская средняя школа»
Воспитатель: Беженарь Надежда Георгиевна
Конспект по интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «День знаний»
Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
- закреплять понятия: «школа», «ученик», «учитель», «урок», «перемена», обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Развивающие задачи:
- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки;
- активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
- воспитывать дружелюбие.
Воспитатель просит детей занять свои места.
Воспитатель: - Вспомните, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель:- Наше с вами заведение называется «Дошкольные группы»
А как называют детей, которые сюда ходят?
Дети: - Дошкольники.
А кто встречает их?
Дети: - Воспитатель
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Что за добрый, светлый дом?
Много детей будет в нём.
В сентябре всех соберёт
И за знаньями — в поход… (Школа)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа - это учебное заведение, где научат многому и интересному).
Воспитатель: - Как называют тех, кот учится в школе? (Ученики).
Воспитатель: - А кто дает знания ученикам? (Учитель).
Воспитатель: - 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний». А как называется наша страна?
Дети: - Россия
Что за праздник у ребят?
Все пришли, как на парад.
Лето звонкое, прощай,
Школа нас скорей встречай! (первое сентября)
- Все школы первого сентября открывают двери для ребят, нарядные, красивые, с цветами в руках идут они в школу, особое место в этот день у первоклассников. «Первый раз в первый класс».
Это день у каждого из нас был и у вас будет, первый школьный порог, новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.
Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, предложить вам поиграть в школу. Проведём первый урок. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок, что закончился урок, тоже сообщит звонок.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок знаний».
А сейчас я познакомлю вас со школьными принадлежностями, которые дети берут с собой в школу. Они будут спрятаны в загадках, если вы знаете их, громко отвечайте.
Воспитатель: загадывает загадки
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (линейка)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (ручка)
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (резинка)
Он для ручек домом стал
Называется … (пенал).
Ох и любит же он, братцы,
На моей спине кататься.
В нём учебники, тетрадки
Разместились по порядку. (ранец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте назовём все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.
Ребята, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).
Воспитатель: правильно, новые знания, новые друзья, много интересного, можно получить в школе.
Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, как вы думаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).
Физминутка:
Утром гномы в лес пошли (энергичный шаг на месте).
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе).
А за ним-то - раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону).
Показались еще три! (руки в стороны, затем вниз).
И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали (руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону).
Побежали, поспешили «бег на месте».
И грибы все уронили! (присесть).
Игра: «Мы готовы!»
Если вы готовы к этому, то отвечайте: «Мы готовы». Если нет – то топайте.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку,
Не будет к маме приставать? (ответ)
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто каприза и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Воспитатель: - Ребята, помогите мне все школьные принадлежности увеличить. Я буду показывать школьный предмет один, а вы назовите этот предмет только во множественном числе. Например, колпачок – колпачки. И так, начинаем.
Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь – тетради, азбука – азбуки, ранец – ранцы, ластик - ластики и пр.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше знакомства со школой. Какой сегодня праздник в школе? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). А что вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).
Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.
Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора
(Флешмоб «Школа»)
Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.