«День знаний»

3
0
Материал опубликован 2 September

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»



Воспитатель: Беженарь Надежда Георгиевна


Конспект по интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «День знаний»


Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».


Программное содержание:


Образовательные задачи:


- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;


- закреплять понятия: «школа», «ученик», «учитель», «урок», «перемена», обобщающее понятие «школьные принадлежности»;


Развивающие задачи:


- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки;


- активизировать словарь по теме.


Воспитательные задачи:


- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;


- воспитывать дружелюбие.



Воспитатель просит детей занять свои места.

Воспитатель: - Вспомните, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).


Воспитатель:- Наше с вами заведение называется «Дошкольные группы»

А как называют детей, которые сюда ходят?

Дети: - Дошкольники.

А кто встречает их?

Дети: - Воспитатель


Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Что за добрый, светлый дом?

Много детей будет в нём.

В сентябре всех соберёт

И за знаньями — в поход… (Школа)


Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа - это учебное заведение, где научат многому и интересному).


Воспитатель: - Как называют тех, кот учится в школе? (Ученики).


Воспитатель: - А кто дает знания ученикам? (Учитель).


Воспитатель: - 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний». А как называется наша страна?

Дети: - Россия


Что за праздник у ребят?

Все пришли, как на парад.

Лето звонкое, прощай,

Школа нас скорей встречай! (первое сентября)


- Все школы первого сентября открывают двери для ребят, нарядные, красивые, с цветами в руках идут они в школу, особое место в этот день у первоклассников. «Первый раз в первый класс».


Это день у каждого из нас был и у вас будет, первый школьный порог, новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.


Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, предложить вам поиграть в школу. Проведём первый урок. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок, что закончился урок, тоже сообщит звонок.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок знаний».


А сейчас я познакомлю вас со школьными принадлежностями, которые дети берут с собой в школу. Они будут спрятаны в загадках, если вы знаете их, громко отвечайте.

Воспитатель: загадывает загадки

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (тетрадь)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (линейка)


У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу. (ручка)


Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (цветные карандаши)


Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (резинка)


Он для ручек домом стал

Называется … (пенал).


Ох и любит же он, братцы,

На моей спине кататься.

В нём учебники, тетрадки

Разместились по порядку. (ранец)


Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте назовём все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.

Ребята, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).


Воспитатель: правильно, новые знания, новые друзья, много интересного, можно получить в школе.

Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, как вы думаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).


Физминутка:

Утром гномы в лес пошли (энергичный шаг на месте).

По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе).

А за ним-то - раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону).

Показались еще три! (руки в стороны, затем вниз).

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону).

Побежали, поспешили «бег на месте».

И грибы все уронили! (присесть).


Игра: «Мы готовы!»

Если вы готовы к этому, то отвечайте: «Мы готовы». Если нет – то топайте.


Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).


Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку,

Не будет к маме приставать? (ответ)


Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)


Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)


Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)


Воспитатель: - Ребята, помогите мне все школьные принадлежности увеличить. Я буду показывать школьный предмет один, а вы назовите этот предмет только во множественном числе. Например, колпачок – колпачки. И так, начинаем.


Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь – тетради, азбука – азбуки, ранец – ранцы, ластик - ластики и пр.


Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше знакомства со школой. Какой сегодня праздник в школе? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). А что вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).


Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.


Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора


(Флешмоб «Школа»)


Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.