12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каюмова Гульфия102
Россия, Челябинская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2





«День знаний!»

Разработка классного часа


Учитель начальных классов Каюмова Г. Т.



t1702289891aa.jpg

2022 год








Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой и создать настрой на учебную деятельность.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем новом классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!

- В этом году с нами будет учиться новая ученица. Давайте с ней познакомимся. (…….)

Какие вы сегодня все красивые и нарядные!!! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

- потому что вы сегодня очень нарядные?

- потому что вы стали второклассниками?

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку.

Перекличка

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все кому за 8, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые – залайте;

-все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;

-все учащиеся 2 «В» класса дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Молодцы, все собрались, можно давать звонок (звенит звонок).

Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас ещё поздравляет.

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3.Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец.

4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях!

5. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну - ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она тоже не подписана:

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха... (Шапокляк).

- Будем эту телеграмму принимать себе в поздравления? Почему?

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков". Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. 
Сегодня в расписании: 
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика.
4.
 Забавный окружающий мир.

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.

1 Урок. Сказочная литература. 
Вам предлагается ответить на вопросы. 
Вопросы: 
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. Воздушный транспорт ведьмы?
(Ступа, метла) 
3. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку?
(Золушка) 
4. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца?
(Курочка Ряба) 
5. Кресло для царя?
(Трон) 
6. Профессия Айболита?
(Доктор) 
7.Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

8.Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

9.Жили-были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

10.Что у русалки вместо ног? (Хвост)

11.Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете предмет «сказочная литература».

2 Урок. Озорная грамматика. 
– В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

Трудится как … (муравей)

Неуклюжий как … (медведь)

Трусливый как … (заяц)

Нем как … (рыба)

Медлительный как …(черепаха)
Мудрый как …
(сова)

1.Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж) Сколько звуков? Букв?
2.У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
3.Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)

4.Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)

5.Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, детки… (пчела)

- А сейчас вы, ребята, устали, мы отдохнем, проведем веселую физкультминуку.

Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.


- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)


- Сегодня 1 августа? (Нет.)


- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)


- Вы грязнули? (Нет.)


- Вы ученики 2 класса? (Да.)


- Вы учитесь в школе №58? (Да.)


- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)


- Вы устали? (Нет.)

3 Урок. Весёлая математика. 

- Весёлые задачки, сейчас я проверю, не разучились ли вы за лето ловко быстро считать. Внимательно слушайте задачки.
1.У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре - про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

2. У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

3. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежало ещё пять.

Очень дружно они пели

Всех их было ровно….(9)

4. Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

5. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

6. На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

-Хорошо! За лето вы не разучились быстро и ловко в уме считать.

-А ребусы умеете отгадывать? Ребусы математические!
4 Урок. Забавный окружающий мир. 
Задание 1. 
Ответьте на вопросы: 
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. В какой области мы проживаем? (Челябинская) 
4. Как называется наше озеро? (Аргаяш) 
5. На какой улице находится наша школа? (Комсомольская) 

- И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

Кому хорошо на свете? ( девочке Свете)

Кому привольно на поле? (девочке Поле)

Сколько в стае сорок? (Сорок штук)

Что на обед у Кости? (Кости)

Что носят Майки? (Майки)

Хороша ли Мила? (Мила)

Любимое занятие всех Петь (Петь)

Чья машина? (Машина)

Кто гоняет воробьев? (Воробьев)

Кто забрался под диван? (Иван)

Кто подлиза? (Лиза.)

Отгадайте загадки.

- Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог
И зовётся… (носорог)

- Среди зверей слывёт царём.
Его зовут бесстрашным… (львом)

- Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись!
Идёт на охоту коварная … (рысь)

- Может плавать целый день
В ледяной воде… (тюлень)


Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето!

- Этот учебный год примечателен тем, что вы на всех уроках будете получать отметки. А вы знаете, какие отметки ставят в школе, и за что вы знаете? (ответы учеников)

Давайте познакомимся с ними поближе.

Узнать хотите, наконец,

Какие школьные отметки есть?

Ну, так слушайте, внимайте,

Навсегда запоминайте!

Тройка - А я – отметка «три»,

Хорошенько посмотри!

Тройка ждёт всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски.

Пятёрка - Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятёрки!

Труднее получить пятёрку,

Чем тройку, даже и четвёрку.

Меня получите за знания,

За труд, за долгие старания!

 - А как вы думаете, отчего зависит, какая отметка будет вашим другом во 2ом классе?

- ВРУЧЕНИЕ отметок 5 и сертификатов

(выдаю сертификаты) Пусть эта первая отметка будет вашим волшебным талисманом и напоминает вам о том, что вы можете учиться на «5», если будете стараться.

Отметки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего на всего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?».

Желаю вам получать только вкусные сладкие отметки – 4 и 5!

- С праздником вас, ребята! С Днём Знаний. Помните, вы теперь второклассники! Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. Для этого необходимы с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие. В добрый путь, мои курносики! Во 2-ой класс!


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.