- Ребята, сегодня большой праздник для каждого ученика, учителя и даже родителей, сегодня – День знаний! И я очень рада видеть вас повзрослевшими, такими веселыми и полными сил уже в 3 «Б» классе.
- Поздравляю вас, мои ученики с началом нового учебного года и желаю, чтобы каждый из вас добился больших успехов. Я уверена, что мы с вами справимся со всеми трудностями и преодолеем их непременно, если будем дружить и помогать друг другу.
- В этом году у нас в классе 12 человек: 5 девочек, 7 мальчиков
- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня я предлагаю продлить на денёк наши каникулы и отправится в путешествие!
- А на чём можно путешествовать?
- А мы будем путешествовать с вами на большом воздушном шаре!
- Поднимаясь выше, мы будем пролетать с вами мимо разных облаков.
- Какое же облако нас с вами встретит первым?
Облако 1 «Воспоминания о лете»
Всё лето вы отдыхали. Активным и интересным был ваш отдых? Это мы с вами сейчас и проверим!
Презентация к урокуPPTX / 5.53 Мб
Встаньте те, кто ездил на море.
Похлопайте те, кто ел мороженое.
Потопайте те, кто катался на велосипеде.
Помашите рукой те, кто прочитал много книг.
Встаньте те, кто побывал на экскурсии в каком-то новом городе, стране. Похлопайте те, кто купался летом.
Потопайте те, кто встретился с животными.
Помашите рукой те, кто соскучился по одноклассникам и учителю.
Как же здорово! У каждого из вас было такое насыщенное и интересное лето!
Облако 2 «Облако приятных слов»
- Ну что, мы с вами двигаемся дальше! Следующее облако называется «Облако приятных слов».
- Сколько букв вы знаете? (33 буквы). А может быть 303? Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Попробуем? Я буду показывать вам букву, а вы должны придумать на эту букву слова, которые описывают мальчиков и девочек нашего класса. Мальчишки описывают девочек, девчонки – мальчиков. Начнём.
Л Все девчонки самые... ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные
С Все мальчишки самые ... сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные
Д Все девчонки самые... добрые, дружные, доверчивые
В Все мальчишки самые ... веселые, вредные, внимательные, вежливые
Как много слов вы сказали друг другу! И ведь каждому было приятно, верно? Отправляемся дальше.
Облако 3 «Мы – ученики»
-Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка), айотрк (тройка)
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.)
-Отметки как конфеты. Например, получишь пять - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны?
-А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
Сейчас мы проверим, помните (знаете) ли вы, за что и какие отметки можно получить. Отвечайте на мои вопросы хором, только будьте внимательны, они с подвохом.
Если стих не выучил опять,
То получишь в дневник... (2)
Целый день решал задачу
Но решить так и не смог
И списав у одноклассниц,
Пришёл довольным на урок
Но как только у доски, придёт время отвечать
В дневник снова красной ручкой будет выставлена (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умножения
Знать необходимо
Но про деление забыть
Тоже не красиво
Можно половину, как бы заучить
Но тогда есть риск украсить
Ваш дневник оценкой (3)
Облако 4 «Загадочное»
А теперь нужно отгадать загадки, но не простые, а школьные.
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. (Школа)
Для девчонок и мальчишек
Есть, друзья, немало книжек.
Эта ж первою была,
Я сама её прочла. (Азбука)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (Книга)
То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)
Рисовать решил я дом,
Открываю свой... (Альбом)
В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души (Пенал)
Я такая дивная, прозрачная, красивая
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке (Обложка)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…(Закладка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я (Ластик)
Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает... (Перемена)
Быстро время то промчится,
Коль не будешь ты лениться.
Скоро прозвенит звонок
И закончится... (Урок)
Облако 5 «Лучший ученик»
Ребята, а хотели бы вы узнать, кого я считаю самым лучшим, любимым учеником? Давайте договоримся. У меня на столе стоит секретная коробка (с зеркалом), вы по очереди будете подходить, смотреть на изображение самого лучшего ученика, но никому не говорить, кого же вы там увидели. Делаем все в тишине, никому не признаемся! Кого же вы там увидели? Правильно! Себя! Потому что абсолютно каждый из вас для меня самый лучший и любимый!
Облако 6 «Сосчитай-ка»
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Молодцы, поехали дальше.
Облако 7 «Сказочный город»
Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
На чём путешествовал Емеля? (На печке)
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
Кресло для царя? (Трон)
Профессия Айболита? (Доктор)
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)
-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.
Облако «Граммотейск»
Составьте из слогов слова. (Запись на доске)
Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со
(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)
Какие орфограммы вы здесь встретили?
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Молодцы, поехали дальше.
Облако 7 «Облако гаданий»
- Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте (в мешочке) - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.
ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!
КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!
СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!
ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только хорошие отметки.
ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!
ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, нежелательно.
СОБАКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.
РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.
КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.
8 «Облако желаний»
Сейчас предлагаю вам записать на воздушных шарах, какие цели вы ставите на этот учебный год, что ожидаете, что хотели бы узнать.
Все мы о чем -то мечтаем: кто-то о кошечке или о собачке, кто-то хорошо учиться, кто-то быть сильным и смелым… На обратной стороне шара напишите свое самое заветное желание! А теперь прикрепите воздушные шары на доску. Вот мы и вернулись. Я вам желаю, чтобы этот учебный год принес вам много знаний, много интересного, много друзей, конечно же, чтобы обязательно исполнилось ваше желание. А вы в свою очередь исполните моё первое желание: оберните и подпишите учебники, котрпые я сейчас вам раздам. В завершении праздника объявляется расписание на следующий учебный день. Завтра у нас первый учебный день. Посмотрите на доску, какие уроки нас завтра ждут. Буду ждать вас с отличным настроением!