12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ахмерова Елена Александровна20

ДециметрPPTX / 2.85 Мб

/data/files/z1696794968.pptx (Дециметр)


карточка №1DOCX / 13.76 Кб

/data/files/m1696794999.docx (карточка №1)


Карточка №2DOCX / 12.86 Кб

/data/files/y1696795041.docx (Карточка №2)Урок по математике в 1 классе «Дециметр»

Математика 1класс, УМК «Преспектива» Г.В.Дорофеев


Тип урока: открытие нового знания.


Тема урока: «Дециметр»


Цель урока:  познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.


Задачи: 


Образовательные:  ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование:

-слайды;

- карточки с цифрами и буквами;-Г. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Просвещение», 2012;






Ход урока:


Организационный момент:

СЛАЙД


1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с одной старинной притчи, в которой говорится о том, что всех людей можно разделить на несколько групп: люди знающие, которые уже все знают (обозначим их зелёным цветом); люди ищущие, они хотят знать и ищут знания (синий цвет); люди спящие, они ничего не хотят знать
и ничего не ищут (
красный цвет).

- Подумайте и покажите тот цвет, к которому вы себя можете отнести, это же задание по желанию могут выполнить и наши гости.

СЛАЙД

Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я размышляла вместе с вами и выбрала синий цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться.

- И сегодня на уроке мы вместе пойдем по школьной дороге в поисках новых знаний.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

1) - Какое сегодня число?

- Что можете рассказать об этом числе? (Самое наименьшее двузначное, четное, состоит из двух чисел, записывается в 2 клетках)


СЛАЙД

2) Запись числа в тетрадь

10 апреля.

Классная работа.

3) Минутка чистописания

- И на минутке чистописания пропишем число 10.

- Из каких цифр оно состоит.

- Как мы запишем каждую цифру?


СЛАЙД


10 10 10 10 - комментированное письмо


4) Математический диктант.


- Ребята, математический диктант вы будете выполнять в парах. 

- Давайте повторим алгоритм работы в парах.


СЛАЙД


t1696794841aa.jpg


- Ребята, у вас на столах лежит конверт под №1 .

- Откройте его и достаньте карточки, положите их перед собой.


-Ребята, я загадываю число, а вы выбираете карточку с ответом и выкладываете в ряд. (Карточки)


- Найдите число, предыдущее числу 13

- Найдите число, следующее за числом 18

- Найдите число, в котором 1 десяток и 1 единица.

- Найдите число, которое больше 10 на 7

- Найдите сумму 5 и 4

- Найдите разность 10 и 2

- Я задумала число, вычла из него 3 и получила 10, какое число я задумала?

- Первое слагаемое 3, второе неизвестно, сумма равна 8. Чему равно второе слагаемое?


- Давайте проверим ваши ответы.

СЛАЙД

Проверка

12 19 11 17 9 8 13 5


Оцените работу КАРАНДАШИКИ


- Расположите ответы в порядке возрастания? Что это значит? (Работа в парах)


СДАЙД


5 8 9 11 12 13 17 19


Оцените свою работу КАРАНДАШИКИ

В е л и ч и н а


- Переверните карточки.

- Какое слово у вас получилось?

СЛАЙД

- Ребята, а какие величины вы уже знаете?


3. Подведение к проблеме, выявление места и причины затруднения.

-Какие величины вы знаете? (ответы детей)


Карточки доска- ( учитель переворачивает)


единица длины – сантиметр;

литр - вместимость сосудов или ёмкость;

килограмм- измерение массы предметов.


ОДНА КАРТОЧКА ОСТАЕТСЯ НЕ ПЕРЕВЕРНУТА


- Ребята, как вы думаете, что может быть записано на этой карточке?


4. Формирование нового знания через деятельностный подход, построение проекта выхода из затруднения.

- Вот мы с вами сейчас посмотрим, кто из вас был прав!


- Ребята, я вам предлагаю провести небольшое исследование.


- Работа будет проходить в парах.

СЛАЙД

-У вас на партах лежит конверт №2

- Возьмите его.

- В нем лежит две мерки желтая и зеленая.

- Возьмите желтую мерку (маленькую)

- Найдите ее длину.

- Чему она равна? (1см)

- Попробуйте     измерить длину учебника этой меркой. (жёлтой).

-  Один из вас накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

- Удобно? (нет)

!!!(Да) – хорошо, если вам было удобно!

-Возьмите зеленую мерку и измерьте длину учебника этой меркой.

Удобно? (да)

- Ребята, а какой меркой вам было удобнее мерить?

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

- Чему равна длина большой мерки?

- Значит, большая мерка равна 10 см.

- Ребята, у этой мерки есть свое название, может кто-то знает, как она называется? (ответы детей)


- По другому эта мерка, называется ДЕЦИМЕТР. – КАРТОЧКА!!!

- Это еще ребята одна величина, с которой мы с вами познакомимся.


- Значит, какая сегодня тема урока?

СЛАЙД «Тема»


- Какие цели мы можем поставить на сегодняшнем уроке?

- Давайте наши цели обобщим.

СЛАЙД


СЛАЙД (Перевод дециметра с латинского языка)


Слово ДЕЦИМЕТР пришло к нам с латинского языка.

На латинском языке 10-это «ДЕЦИ»

В математике принято называть единицу измерения 10см – ДЕЦИМЕТР

Записывают его вот так: 1дм


- Ребята, так в каких еще единицах измеряют длину? (см, дм)

- Чему равен 1 дм?

- Давайте запишем….


ДОСКА 1дм = 10см

- Молодцы.

- Это важно запомнить!

- А, теперь давайте начертим отрезок длиной 1 дм.

- Давайте вспомним, правила работы с линейкой? ( начинаем чертить с нуля)


СЛАЙД (Отрезок равный 1дм)


5. Физкультминутка. ПРЕЗЕНТАЦИЯ


6. Применение новых знаний.


- Ребята, посмотрите по сторонам.

- А, что в нашем классе можно измерить в ДМ? (ответы)


- Давайте проверим свои предположения.


- Измерьте при помощи линейки:


1. длину ручки ,

2. длину рабочей тетради,


-Чему равна длина ручки в сантиметрах?


ДОСКА - ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА - УЧИТЕЛЬ


- Переведите (Преобразуйте) в дециметры.

14 см = 1дм 4 см - фронтальная работа- запись в тетради


УЧЕНИК


- Чему равна ширина тетради?

15см = 1дм 5см

7. Включение в систему знаний.

Работа по учебнику с. 64


- Ребята откройте учебник на стр. 64

- Найдите задание №4

Задача №4

- Познакомьтесь с задачей.

- Прочитайте задачу. (Задачу читает ученик)

- О чем говорится в задаче? (о проводе)

- Сколько проводов?

- Рассмотрите схему.

- Что показывает красный отрезок? (длину первого провода)

- Чему равна длина первого провода? (10дм)

- Что показывает зеленый отрезок? (длину второго провода)

- Чему равна длина второго провода? (7дм)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос?


- Запишите решение задачи самостоятельно. (1 ученик за доской)

10-7=3 (дм)

Ответ: на 3 дм первый кусок длиннее второго.

8. Закрепление изученного материала. Рефлексия.

Ребята , возьмите рабочую тетрадь. Откройте ее на с. 68

РТ с. 68

Найдите задание № 2

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Самостоятельно выполните задание.

- Полученные результаты запишите в тетрадь.


Проверка по эталону. СЛАЙД


АБ = 15см = 1дм 5см

СД =14см = 1дм 4см


Оцените работу.


РТ с.68 №1 – Комментированное письмо по цепочке. ?????



СЛАЙД

9. Итог

-С какой новой единице измерения длины вы познакомились?

- Чему равен 1 дм?

-Длину каких предметов удобно измерять новой меркой?

- Хорошо ли вы работали на уроке?

- Довольны ли вы своей работой?


СЛАЙД

- Оцените свою работу на уроке (карандашики)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.