Урок по математике в 1 классе «Дециметр»
ДециметрPPTX / 2.85 Мб
/data/files/z1696794968.pptx (Дециметр)
карточка №1DOCX / 13.76 Кб
/data/files/m1696794999.docx (карточка №1)
Карточка №2DOCX / 12.86 Кб
/data/files/y1696795041.docx (Карточка №2)Урок по математике в 1 классе «Дециметр»
Математика 1класс, УМК «Преспектива» Г.В.Дорофеев
Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока: «Дециметр»
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование:
-слайды;
- карточки с цифрами и буквами;-Г. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Просвещение», 2012;
Ход урока:
Организационный момент:
СЛАЙД
1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.
– Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с одной старинной притчи, в которой говорится о том, что всех людей можно разделить на несколько групп: люди знающие, которые уже все знают (обозначим их зелёным цветом); люди ищущие, они хотят знать и ищут знания (синий цвет); люди спящие, они ничего не хотят знать
и ничего не ищут (красный цвет).
- Подумайте и покажите тот цвет, к которому вы себя можете отнести, это же задание по желанию могут выполнить и наши гости.
СЛАЙД
– Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я размышляла вместе с вами и выбрала синий цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться.
- И сегодня на уроке мы вместе пойдем по школьной дороге в поисках новых знаний.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.
1) - Какое сегодня число?
- Что можете рассказать об этом числе? (Самое наименьшее двузначное, четное, состоит из двух чисел, записывается в 2 клетках)
СЛАЙД
2) Запись числа в тетрадь
10 апреля.
Классная работа.
3) Минутка чистописания
- И на минутке чистописания пропишем число 10.
- Из каких цифр оно состоит.
- Как мы запишем каждую цифру?
СЛАЙД
10 10 10 10 - комментированное письмо
4) Математический диктант.
- Ребята, математический диктант вы будете выполнять в парах.
- Давайте повторим алгоритм работы в парах.
СЛАЙД
- Ребята, у вас на столах лежит конверт под №1 .
- Откройте его и достаньте карточки, положите их перед собой.
-Ребята, я загадываю число, а вы выбираете карточку с ответом и выкладываете в ряд. (Карточки)
- Найдите число, предыдущее числу 13
- Найдите число, следующее за числом 18
- Найдите число, в котором 1 десяток и 1 единица.
- Найдите число, которое больше 10 на 7
- Найдите сумму 5 и 4
- Найдите разность 10 и 2
- Я задумала число, вычла из него 3 и получила 10, какое число я задумала?
- Первое слагаемое 3, второе неизвестно, сумма равна 8. Чему равно второе слагаемое?
- Давайте проверим ваши ответы.
СЛАЙД
Проверка
12 19 11 17 9 8 13 5
Оцените работу КАРАНДАШИКИ
- Расположите ответы в порядке возрастания? Что это значит? (Работа в парах)
СДАЙД
5 8 9 11 12 13 17 19
Оцените свою работу КАРАНДАШИКИ
В е л и ч и н а
- Переверните карточки.
- Какое слово у вас получилось?
СЛАЙД
- Ребята, а какие величины вы уже знаете?
3. Подведение к проблеме, выявление места и причины затруднения.
-Какие величины вы знаете? (ответы детей)
Карточки доска- ( учитель переворачивает)
единица длины – сантиметр;
литр - вместимость сосудов или ёмкость;
килограмм- измерение массы предметов.
ОДНА КАРТОЧКА ОСТАЕТСЯ НЕ ПЕРЕВЕРНУТА
- Ребята, как вы думаете, что может быть записано на этой карточке?
4. Формирование нового знания через деятельностный подход, построение проекта выхода из затруднения.
- Вот мы с вами сейчас посмотрим, кто из вас был прав!
- Ребята, я вам предлагаю провести небольшое исследование.
- Работа будет проходить в парах.
СЛАЙД
-У вас на партах лежит конверт №2
- Возьмите его.
- В нем лежит две мерки желтая и зеленая.
- Возьмите желтую мерку (маленькую)
- Найдите ее длину.
- Чему она равна? (1см)
- Попробуйте измерить длину учебника этой меркой. (жёлтой).
- Один из вас накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
- Удобно? (нет)
!!!(Да) – хорошо, если вам было удобно!
-Возьмите зеленую мерку и измерьте длину учебника этой меркой.
Удобно? (да)
- Ребята, а какой меркой вам было удобнее мерить?
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
- Чему равна длина большой мерки?
- Значит, большая мерка равна 10 см.
- Ребята, у этой мерки есть свое название, может кто-то знает, как она называется? (ответы детей)
- По другому эта мерка, называется ДЕЦИМЕТР. – КАРТОЧКА!!!
- Это еще ребята одна величина, с которой мы с вами познакомимся.
- Значит, какая сегодня тема урока?
СЛАЙД «Тема»
- Какие цели мы можем поставить на сегодняшнем уроке?
- Давайте наши цели обобщим.
СЛАЙД
СЛАЙД (Перевод дециметра с латинского языка)
Слово ДЕЦИМЕТР пришло к нам с латинского языка.
На латинском языке 10-это «ДЕЦИ»
В математике принято называть единицу измерения 10см – ДЕЦИМЕТР
Записывают его вот так: 1дм
- Ребята, так в каких еще единицах измеряют длину? (см, дм)
- Чему равен 1 дм?
- Давайте запишем….
ДОСКА 1дм = 10см
- Молодцы.
- Это важно запомнить!
- А, теперь давайте начертим отрезок длиной 1 дм.
- Давайте вспомним, правила работы с линейкой? ( начинаем чертить с нуля)
СЛАЙД (Отрезок равный 1дм)
5. Физкультминутка. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
6. Применение новых знаний.
- Ребята, посмотрите по сторонам.
- А, что в нашем классе можно измерить в ДМ? (ответы)
- Давайте проверим свои предположения.
- Измерьте при помощи линейки:
1. длину ручки ,
2. длину рабочей тетради,
-Чему равна длина ручки в сантиметрах?
ДОСКА - ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА - УЧИТЕЛЬ
- Переведите (Преобразуйте) в дециметры.
14 см = 1дм 4 см - фронтальная работа- запись в тетради
УЧЕНИК
- Чему равна ширина тетради?
15см = 1дм 5см
7. Включение в систему знаний.
Работа по учебнику с. 64
- Ребята откройте учебник на стр. 64
- Найдите задание №4
Задача №4
- Познакомьтесь с задачей.
- Прочитайте задачу. (Задачу читает ученик)
- О чем говорится в задаче? (о проводе)
- Сколько проводов?
- Рассмотрите схему.
- Что показывает красный отрезок? (длину первого провода)
- Чему равна длина первого провода? (10дм)
- Что показывает зеленый отрезок? (длину второго провода)
- Чему равна длина второго провода? (7дм)
- Прочитайте вопрос задачи.
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос?
- Запишите решение задачи самостоятельно. (1 ученик за доской)
10-7=3 (дм)
Ответ: на 3 дм первый кусок длиннее второго.
8. Закрепление изученного материала. Рефлексия.
Ребята , возьмите рабочую тетрадь. Откройте ее на с. 68
РТ с. 68
Найдите задание № 2
- Прочитайте задание.
- Что нужно сделать?
- Самостоятельно выполните задание.
- Полученные результаты запишите в тетрадь.
Проверка по эталону. СЛАЙД
АБ = 15см = 1дм 5см
СД =14см = 1дм 4см
Оцените работу.
РТ с.68 №1 – Комментированное письмо по цепочке. ?????
СЛАЙД
9. Итог
-С какой новой единице измерения длины вы познакомились?
- Чему равен 1 дм?
-Длину каких предметов удобно измерять новой меркой?
- Хорошо ли вы работали на уроке?
- Довольны ли вы своей работой?
СЛАЙД
- Оцените свою работу на уроке (карандашики)