Внеклассное мероприятие на тему «Дети войны»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей
Городской Дом детского творчества
«ДЕТИ ВОЙНЫ»
Подготовила: педагог дополнительного
образования Петряева С.И.
Радужный, 2019.
Объединение: «Миллениум».
Возраст детей: 9-15 лет.
Планируемое количество участников 20, зрителей 70.
Подготовили: педагог Петряева С.И, звукооператор, художник-оформитель, педагог-организатор.
Цель: Побуждать интерес к изучению истории своей страны; формировать активную гражданскую позицию. Познакомить с произведениями, посвящёнными теме военного детства.
Задачи
Образовательные задачи
- развитие познавательного интереса обучающихся к истории своей страны;
- овладение знаниями, умениями и навыками организации театральной деятельности.
Развивающие задачи
- развивать навыки внимательного, вдумчивого чтения, умение слышать авторский голос в произведении;
- развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные задачи
- воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных детьми и подростками в годы Великой Отечественной войны;
- воспитывать интерес к истории родной страны, патриотизм, благодарную память к тем, кто завоевал право мирной жизни.
Оборудование: декорация, реквизит, техническое оснащение.
Ответственные за подготовку мероприятия: Петряева С.И.
Список героев, действующих лиц:
1-й ведущий
2-й ведущий
3-й ведущий
Сыны полка
1-й солдат
2-й солдат
3-й солдат
Бабушка – блокадница
Дети – актеры
Мать
Брат
Сестра
Девочки – блокадницы
Дети - чтецы
Ход мероприятия
№ п/п | Этапы | Содержание | Время |
1 2 | Выход ведущих. Выход мальчика и солдат. | 3 ведущий: Еще живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Еще можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать простые бесхитростные рассказы о тех временах… Слайд 3 1ведущий: Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка из Бреста в первый день войны или десятилетний мальчик из блокадного Ленинграда. 2 ведущий: Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Слайд 4 Фоновая музыка. (Выходят мальчик и два солдата) Мальчик: Майор привез мальчишку на лафете. Его везли из крепости, из Бреста. Отец был ранен, и разбита пушка. Слайд 5 1-й солдат: Мы шли ему навстречу из России. Ты это горе знаешь понаслышке, 2-й солдат: Я должен видеть теми же глазами, За все, чем мы с тобою дорожили, | 2мин 3 мин |
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Дети войны. Выход ведущего Выход девочек-блокадниц Сценка «Бабушка» Выход сынов полка Выход солдат. Стихотворение «Мальчишки» Стихотворение «Рассказ танкиста» Сценка «Дети войны» Выход чтецов Выход ведущих Выход всех участников | (Выходят дети войны – 6 человек). Мальчик 1-й: Мой папа был военным врачом. Война застала нашу семью под Брестом 22 июня 1941 года. Мне было девять с половиной лет. На моих глазах погибли родные, а я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии… Мальчик 2-й: В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпиталь. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Слайд 6 1-й ребенок -чтец: Мы – маленькие очевидцы, 2-й ребенок-чтец 3-й ребенок чтец 4-й ребенок чтец Песня «Письмо с войны» Слайд 7 1-й ведущий (Выходят две девочки-блокадницы). Слайд 8 1-ая девочка - блокадница Слайд 9 2-ая девочка-блокадница Я родилась в Ленинграде за пять лет до войны. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 сантиметров. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня – ребенка, что это – ночь (даже если был день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки… А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства… Слайд 10 Фоновая музыка. Выход ведущих. 2-й ведущий 1-й ведущий Фоновая музыка. Сценка «Бабушка» - исп. уч-ся объединения «Миллениум». (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) Слайд 11 1-й ведущий (Выходят сыны полка и два солдата). Слайд 12 1-й сын полка 2-й сын полка Слайд 13 3-й сын полка 2-й ведущий (голос за кулисами) Слайд14 Слайд 15 2-й солдат: То были стреляные волки – Стихотворение «Мальчишки» (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) Слайд 16 Танец «Синий платочек» исп. хореографический кол-в «Колибри». Слайд 17 1-й ведущий 2-й ведущий 1-й ведущий Фоновая музыка. Слайд 18 3-й солдат: Лет десяти-двенадцати. Бедовый, Машину обступают на стоянках, Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен, Тут угадай-ка, за каким домишкой Я знаю, где их пушка. Я разведал… Что ж, бой не ждет. – Влезай сюда, дружище! – Стоит парнишка – мины, пули свищут, Подъехали. – Вот здесь. – И с разворота Я вытер пот. Душила гарь и копоть: Был трудный бой. Все нынче, как спросонку, 2-й ведущий Фоновая музыка. Сценка «Дети войны» исп. уч-ся объединения «Миллениум». (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) Слайд 19 1 -й ребенок-чтец: 2 -й ребенок чтец: Можно больше не прощаться, 3 -й ребенок чтец: Люди празднуют Победу! 4 -й ребенок чтец: Здравствуй, воин-победитель, Песня «Спаси и сохрани» Фоновая музыка. 1-й чтец 2-й чтец 3-й чтец Был великий День Победы Много лет назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат. 4-й чтец Помнит славный День Победы Вся любимая страна, В День Победы наши деды Надевают ордена. 5-й чтец Мы про первый День Победы Любим слушать их рассказ — 6-й чтец Как сражались наши деды Все: За весь мир, за всех нас! Слайд 21 Фоновая музыка 1-й ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. 2-й ведущий: Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Фоновая музыка. Выходят все участники. 1-й: Пусть не будет войны никогда! 2-й: Пусть спокойные спят города. 3-й: Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. 4-й: Ни один пусть не рвётся снаряд, 5-й: Ни один не строчит автомат. 6-й: Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. 7-й: И пусть мирно проходят года, Все: Пусть не будет войны никогда! Слайд 21 Звучит песня «Дети войны» (Т.Гвардцители). | 5 мин 1 мин 2 мин 4 мин 2 мин 5мин 2мин 4 мин 5 мин 3 мин 2 мин |