Внеклассное мероприятие «Дети войны», посвящённое Дню Победы (2–6 классы)
Внеклассное мероприятие «Дети войны»,посвященное Дню Победы
Ведущий: Страшное слово «война», которое, к сожалению, становится реальностью и в наши дни… Какой ценой переживают её дети – светлые, невинные создания, рождённые для радости и счастья, но волею судьбы брошенные в пекло войны на ужас и страдания. Вспомним о них…
1-й ученик Настя Смольянина
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтаном радости не брызнет
На мирное цветение весны.
Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.
2-й ученик Лиза Фиксова
Без них Европа сразу постарела,
На много поколений недород
И грусть с надеждой, как в лесу горелом:
Когда ж подлесок новый станет в рост?
Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,
А в Ленинграде – каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше
Прошедших войн трагический итог.
Ведущий: в годы войны, при первой возможности, дети садились за парты и продолжали учёбу в полуразрушенных, приспособленных помещениях. А иногда им приходилось даже ложиться под парты, прячась от беспощадных бомбёжек…
3-я ученица - Агаева Алина
В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.
Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».
Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет — чего?— «войны».
А за словом воющим —
Мама умерла...
И далекий бой еще,
Чтобы я жила.
Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну»...
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?
Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я —
Это тоже месть...
О «войне» тот горестный,
Гордый тот урок,
И его запомнила
Я на вечный срок.
Ведущий: однако, многие дети войны прямо со школьной скамьи шли на фронт, в партизанские отряды, работали на заводах в тылу и своим бесценным трудом приближали ПОБЕДУ.
4-й ученик _ Самсонова Д.
Мне рассказывал смоленский
Паренек:
– В нашей школе деревенской
Шел урок.
Проходили мы частицы
"Не" и "ни".
А в селе стояли фрицы
В эти дни.
Обобрали наши школы
И дома.
Наша школа стала голой,
Как тюрьма.
Из ворот избы соседской
Угловой
К нам в окно глядел немецкий
Часовой.
И сказал учитель: "Фразу
Дайте мне,
Чтобы в ней встречались сразу
"Ни" и "не"."
Мы взглянули на солдата
У ворот
И сказали: "От расплаты
НИ один фашист проклятый
НЕ уйдет!"
Ведущий: война безжалостно делала детей одинокими, отнимая не только родных и близких, но даже любимые игрушки – тонкую, хрупкую связь с миром детства… Но дети всегда остаются детьми, они легко включаются в игру, казалось бы, в самых неподходящих для этого условиях. Они всегда продолжали жить в своём мире, несмотря на то, что взрослые безжалостно его рушили…
5-я ученица - Игнатенко Елиз.
Много нынче в памяти потухло,
а живет безделица, пустяк:
девочкой потерянная кукла
на железных скрещенных путях.
Над платформой пар от паровозов
низко плыл, в равнину уходя...
Теплый дождь шушукался в березах,
но никто не замечал дождя.
Эшелоны шли тогда к востоку,
молча шли, без света и воды,
полные внезапной и жестокой,
горькой человеческой беды.
Девочка кричала и просила
и рвалась из материнских рук,—
показалась ей такой красивой
и желанной эта кукла вдруг.
Но никто не подал ей игрушки,
и толпа, к посадке торопясь,
куклу затоптала у теплушки
в жидкую струящуюся грязь.
Маленькая смерти не поверит,
и разлуки не поймет она...
Так хоть этой крохотной потерей
дотянулась до нее война.
Некуда от странной мысли деться:
это не игрушка, не пустяк,—
это, может быть, обломок детства
на железных скрещенных путях.
Ведущий: безжалостный фашизм уничтожал всё живое, не щадя самую мирную часть человечества – детей, которые тысячами гибли в своих родных городах и сёлах, были угнаны в Германию, сожжены в концентрационных лагерях… Самые обездоленные дети войны- малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку- у них отняли родину и свободу. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.
Ведущий: Освенцим, Дахау, Майданек, Бухенвальд, Треблинка, Ора-дур, Лидице, Бабий яр, Хатынь – это названия концлагерей, созданных фашистами.
В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. Среди них около 2 миллионов детей…
2-й ученик Мужчины мучили детей.
Умно. Намеренно. Умело.
Творили будничное дело, Чемоданова Дарья
Трудились – мучили детей.
И это каждый день опять:
Кляня, ругаясь, без причины…
А детям было не понять,
Чего хотят от них мужчины.
За что - обидные слова,
Побои, голод, псов рычанье?
И дети думали сперва,
Что это за непослушанье.
Они представить не могли
Того, что было всем открыто:
По древней логике земли,
От взрослых дети ждут защиты,
А дни всё шли, как смерть страшны,
И дети стали образцовы.
Но их всё били.
Также.
Снова.
И не снимали с них вины.
Они хватались за людей.
Они молили. И любили.
Но у мужчин «идеи» были,
Мужчины мучили детей.
Ведущий: Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно.
Их расстреляли на рассвете, Игнатенко Евгений
Когда вокруг редела мгла…
Там были женщины и дети,
И эта девочка была…
Сперва велели им раздеться
И встать затем ко рву спиной.
Но прозвучал тут голос детский,
Наивный, чистый и живой:
«Чулочки тоже снять мне, дядя?» -
Не осуждая, не грозя,
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.
- Чулочки тоже снять мне, дядя?
На миг эсэсовец обмяк,
Рука сама собой, с волненьем,
Вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим.
И, кажется, он в землю врос:
Глаза, как у моей Неминьи –
Во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет! Не убить её не может…
И дал он очередь, спеша.
Упала девочка в чулочках,
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя вот также здесь легла.
Вот это маленькое сердце
Пробито пулею твоей.
Ты – человек, не только немец;
Или ты зверь среди людей?
Шагал эсэсовец угрюмо,
Не поднимая волчьих глаз…
Впервые, может, эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд её светился,
И всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
- Чулочки тоже, дядя, снять?
(Финальная музыка звучит громче, на её фоне взволнованно продолжается чтение стихов)
1-й ученик
Тринадцать миллионов детских жизней - Антонова Екат.
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,
2-й ученик
Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет? Швачунова Анаст.
Неужто люди мир не сохранят?"
3-я ученица
Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!
Фонограмма Реквием.
Дети войны – и веет холодом,
Дети войны – и пахнет голодом,
Дети войны – и дыбом волосы: Щербинина М.
На челках детских седые волосы.
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками,
Трава поникла, где дети плакали.
Дети войны – боль отчаянна,
И сколько надо им минут молчания!
Бухенвальдский набат.
(Музыка усиливается, дети ставят на край сцены горящую свечу, куклу и возлагают цветы в память о погибших.
Пауза.
Дети стоят в скорбном молчании, затем медленно уходят.)
Ведущий: более 70 лет назад закончилась Великая Отечественная и Вторая мировая война, которая унесла миллионы жизней и взрослых, и детей…Наша страна победила фашизм и, благодаря этой Победе планета получила долгожданный мир. Давайте всегда будем помнить об этом…Интернет-источники:
www.liveinternet.ru/users/svetlana-sima/post218190054/
www.liveinternet.ru/users/svet_ot_dalekoi_zvezdy/post275591823/
otvet.mail.ru/question/73703781
otvet.mail.ru/question/52419101
maxpark.com/community/3610/content/922803
www.babyblog.ru/user/bobrmama/621128
tekstovnet.ru/17/Stihotvorenie-o-voyne/tekst-pesni-Chulochki
www.stihi.ru/diary/shelly2/2015-09-26
televizor2.ru/B21ri5c_kVQ/musa_dzhalil__stih__o_vo...hki__do_slyoz__.html
www.StranaMam.ru/post/9236416/
pandia.ru/text/77/427/10968.php
parnasse.ru/teatr-na-parnase/klasika-literatury/dr...udmily-milanich.html
infourok.ru/konkurs-chtecov-mi-o-voyne-stihami-govorim-1120546.html
infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo...shistski-508947.html
www.chitalnya.ru/work/1276709/
nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/05/20/proektnay...tvo-opalennoe-voynoy
pptcloud.ru/history/deti-voyny-258
shkola9rzhev.ucoz.ru/publ/sochinenija_o_seme/ja_go...mi_predkami/3-1-0-54
schools.dnevnik.ru/news.aspx?network=1000000223975...&message=newsupdated
www.maam.ru/detskijsad/-detstvo-opal-noe-voinoi.html