Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 26-27. Коллективные этюды-импровизации
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Тема 26-27. Коллективные этюды-импровизации
Цель занятия:
Развитие навыков коллективной импровизации и взаимодействия в группе.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с принципами коллективной импровизации
Изучить методы работы в группе
Освоить техники распределения ролей
Развивающие:
Развить навыки командной работы
Улучшить способность к спонтанному взаимодействию
Сформировать умение создавать коллективный сюжет
Воспитательные:
Воспитать чувство ответственности за общий результат
Сформировать навыки сотрудничества
Содержание занятия:
Теория: Импровизация в работе актера
Практика: Этюды с распределением ролей и введением определённых предлагаемых обстоятельств. Коллективные этюды-импровизации: Ремонт. Подготовка к празднику. Этюды на переходы (опасные места, через препятствия). Записать сюжет этюда в творческий дневник
Дидактические и технические средства обучения:
Творческие дневники, карточки для этюдной работы с указанной сценической задачей, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, реквизит для этюдов, музыка
Структура занятия (160 минут)
1. Организационный момент (10 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (20 минут)
Основы коллективной импровизации. Принципы групповой работы, распределение ролей, создание общего пространства
Структура коллективного этюда: завязка, развитие действия, кульминация, развязка
Правила работы в группе: взаимоуважение, внимание к партнерам, поддержка идей, создание единого сюжета
3. Практическая часть (20 минут)
Тренинг актерской психотехники. Цель: Разогрев мышц, координация движений, работа с воображаемыми предметами. Упражнения на доверие. Работа с партнером
4. Творческая практическая работа (80 минут)
Коллективный этюд «Ремонт». Цель: отработка навыков коллективной импровизации и взаимодействия в группе. Распределение ролей (мастер, заказчик, помощник), создание обстоятельств, развитие конфликта, разрешение ситуации
Коллективный этюд «Подготовка к празднику». Цель: отработка навыков коллективной импровизации и взаимодействия в группе. Планирование праздника, распределение обязанностей, создание праздничной атмосферы, завершение
Этюды на переходы. Цель: сформировать навыки сотрудничества и способность к спонтанному взаимодействию. Преодоление препятствий, работа с пространством, взаимодействие в группе
5. Анализ этюдов (20 минут)
Оценка взаимодействия партнеров в этюде
Анализ выразительных средств этюда
Работа над ошибками
Рекомендации по улучшению этюда
6. Рефлексия (10 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение
Домашнее задание: Аналитическая работа в творческих дневниках: анализ собственных этюдов, составление плана доработки, подготовка предложений по улучшению. Схема анализа этюдов: описание сюжета, анализ своей роли, оценка работы группы, выявленные проблемы, план доработки
Рекомендуемая литература:
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Топорков А.В. Актерское мастерство
Методические пособия по импровизации