Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 28. Музыкальные этюды-импровизации

6
0
Материал опубликован 24 October в группе


Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761260533aa.jpg


Тема 28. Музыкальные этюды-импровизации


Цель занятия:

Развитие навыков пластической импровизации под музыкальное сопровождение.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с принципами работы с музыкальным материалом

Изучить методы создания пластического решения

Освоить техники воплощения музыкального образа

Развивающие:

Развить музыкальный слух

Улучшить пластическую выразительность

Сформировать умение работать с ритмом

Воспитательные:

Воспитать чувство ансамбля

Сформировать понимание музыкальной драматургии

Содержание занятия:

Практика: Музыкальные произведения. Сочинение сюжета на заданную музыкальную тему, воплощение на сцене. Пластический этюд «Сказочный лес» под мелодию Ennio Morricone «Одинокий Пастух»

Дидактические и технические средства обучения:

Ноутбук, колонки, диапроектор, фото- и видеоматериалы, музыкальные композиции

Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (5 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

2. Теоретическая часть (25 минут)

Основы музыкальной импровизации. Взаимодействие музыки и пластики, принципы работы с музыкальным материалом. ритм и движение

Структура музыкального этюда. Анализ музыкальной композиции, создание пластического решения, развитие образа

Техники работы в музыкальном этюде. Синхронизация движений, эмоциональная подача, создание драматургии

3. Практическая часть (45 минут)

Упражнение «Ритмическая разминка». Цель: подготовка, разогрев под музыку. Работа с базовым ритмом, синхронизация движений, развитие координации

Пластический этюд «Сказочный лес». Цель: освоение навыков пластической импровизации под музыкальное сопровождение. Анализ композиции Ennio Morricone «Одинокий Пастух», создание образов, развитие сюжета, завершение

Импровизационное задание «Музыкальное настроение». Цель: передача настроения через пластику, понимание музыкальной драматургии. Сочинение сюжета на заданную музыку, создание пластических образов, обеспечение динамики этюда, работа с музыкальной драматургией

4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение

Домашнее задание: Аналитическая работа в творческих дневниках: анализ собственных этюдов. Схема анализа этюдов: оценка пластического решения, анализ соответствия музыке, эмоциональная выразительность, оригинальность решения, выявленные проблемы, план доработки

Рекомендуемая литература:

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Топорков А.В. Актерское мастерство

Учебники по музыкальной драматургии





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации