Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 28. Музыкальные этюды-импровизации
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Тема 28. Музыкальные этюды-импровизации
Цель занятия:
Развитие навыков пластической импровизации под музыкальное сопровождение.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с принципами работы с музыкальным материалом
Изучить методы создания пластического решения
Освоить техники воплощения музыкального образа
Развивающие:
Развить музыкальный слух
Улучшить пластическую выразительность
Сформировать умение работать с ритмом
Воспитательные:
Воспитать чувство ансамбля
Сформировать понимание музыкальной драматургии
Практика: Музыкальные произведения. Сочинение сюжета на заданную музыкальную тему, воплощение на сцене. Пластический этюд «Сказочный лес» под мелодию Ennio Morricone «Одинокий Пастух»
Дидактические и технические средства обучения:
Ноутбук, колонки, диапроектор, фото- и видеоматериалы, музыкальные композиции
Структура занятия (80 минут)
1. Организационный момент (5 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (25 минут)
Основы музыкальной импровизации. Взаимодействие музыки и пластики, принципы работы с музыкальным материалом. ритм и движение
Структура музыкального этюда. Анализ музыкальной композиции, создание пластического решения, развитие образа
Техники работы в музыкальном этюде. Синхронизация движений, эмоциональная подача, создание драматургии
3. Практическая часть (45 минут)
Упражнение «Ритмическая разминка». Цель: подготовка, разогрев под музыку. Работа с базовым ритмом, синхронизация движений, развитие координации
Пластический этюд «Сказочный лес». Цель: освоение навыков пластической импровизации под музыкальное сопровождение. Анализ композиции Ennio Morricone «Одинокий Пастух», создание образов, развитие сюжета, завершение
Импровизационное задание «Музыкальное настроение». Цель: передача настроения через пластику, понимание музыкальной драматургии. Сочинение сюжета на заданную музыку, создание пластических образов, обеспечение динамики этюда, работа с музыкальной драматургией
4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение
Домашнее задание: Аналитическая работа в творческих дневниках: анализ собственных этюдов. Схема анализа этюдов: оценка пластического решения, анализ соответствия музыке, эмоциональная выразительность, оригинальность решения, выявленные проблемы, план доработки
Рекомендуемая литература:
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Топорков А.В. Актерское мастерство
Учебники по музыкальной драматургии