Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема: 29. Сценический образ. Этюдный метод работы над образом героя постановки

6
0
Материал опубликован 24 October в группе


Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761262864aa.jpg


Тема: 29. Сценический образ. Этюдный метод работы

над образом героя постановки

Цель занятия:

Формирование навыков создания сценического образа через пластическое воплощение.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с понятием сценического образа

Изучить методы работы над образом

Освоить техники пластического воплощения

Развивающие:

Развить образное мышление

Развить пластическую выразительность

Сформировать умение создавать характер

Воспитательные:

Воспитать художественный вкус

Сформировать понимание образности

Содержание занятия:

Теория: Сценический образ. Великие театральные актеры, воплотившие на сцене незабываемые образы героев в спектаклях

Практика: Выразить в танце сценический образ: кошку, бабочку, цветок, чайник, тесто; чувства: радость, страх, каприз, удивление

Дидактические и технические средства обучения:

Ноутбук, колонки, диапроектор, фото- и видеоматериалы, музыкальное сопровождение

Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (5 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

2. Теоретическая часть (25 минут)

Сценический образ. Понятие и структура, компоненты образа, принципы создания

Методы работы над образом: наблюдение, анализ, синтез, воплощение

Великие театральные актеры. Примеры выдающихся образов, особенности создания характеров, влияние на развитие театра

3. Практическая часть (45 минут)

Тренинг актерской психотехники. Цель: введение в творческое самочувствие, разогрев мышц, координация движений, работа с воображением

Пластические этюды на образ животных: Кошка (грация, ловкость, независимость), бабочка (легкость, красота, хрупкость). Разбор повадок, создание характера, пластическое решение, эмоциональная окраска, движение в пространстве

Пластические этюды на образ предметов: Цветок (рост, красота, хрупкость), чайник (характер предмета, состояние), тесто (пластичность, трансформация формы)

Этюды на выражение чувств: Радость (проявление через тело), страх (физическое воплощение), каприз (характерные черты), удивление (спонтанная реакция)

4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение

Домашнее задание: Аналитическая работа в творческих дневниках: анализ собственных этюдов. Схема анализа этюдов: оценка образного решения, анализ пластического воплощения, эмоциональная выразительность, оригинальность воплощения, соответствие заданию, выявленные проблемы, план доработки

Рекомендуемая литература:

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Топорков А.В. Актерское мастерство

Учебники по сценическому движению


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации