Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема: 29. Сценический образ. Этюдный метод работы над образом героя постановки
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Тема: 29. Сценический образ. Этюдный метод работы
над образом героя постановки
Цель занятия:
Формирование навыков создания сценического образа через пластическое воплощение.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с понятием сценического образа
Изучить методы работы над образом
Освоить техники пластического воплощения
Развивающие:
Развить образное мышление
Развить пластическую выразительность
Сформировать умение создавать характер
Воспитательные:
Воспитать художественный вкус
Сформировать понимание образности
Содержание занятия:
Теория: Сценический образ. Великие театральные актеры, воплотившие на сцене незабываемые образы героев в спектаклях
Практика: Выразить в танце сценический образ: кошку, бабочку, цветок, чайник, тесто; чувства: радость, страх, каприз, удивление
Дидактические и технические средства обучения:
Ноутбук, колонки, диапроектор, фото- и видеоматериалы, музыкальное сопровождение
Структура занятия (80 минут)
1. Организационный момент (5 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (25 минут)
Сценический образ. Понятие и структура, компоненты образа, принципы создания
Методы работы над образом: наблюдение, анализ, синтез, воплощение
Великие театральные актеры. Примеры выдающихся образов, особенности создания характеров, влияние на развитие театра
3. Практическая часть (45 минут)
Тренинг актерской психотехники. Цель: введение в творческое самочувствие, разогрев мышц, координация движений, работа с воображением
Пластические этюды на образ животных: Кошка (грация, ловкость, независимость), бабочка (легкость, красота, хрупкость). Разбор повадок, создание характера, пластическое решение, эмоциональная окраска, движение в пространстве
Пластические этюды на образ предметов: Цветок (рост, красота, хрупкость), чайник (характер предмета, состояние), тесто (пластичность, трансформация формы)
Этюды на выражение чувств: Радость (проявление через тело), страх (физическое воплощение), каприз (характерные черты), удивление (спонтанная реакция)
4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение
Домашнее задание: Аналитическая работа в творческих дневниках: анализ собственных этюдов. Схема анализа этюдов: оценка образного решения, анализ пластического воплощения, эмоциональная выразительность, оригинальность воплощения, соответствие заданию, выявленные проблемы, план доработки
Рекомендуемая литература:
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Топорков А.В. Актерское мастерство
Учебники по сценическому движению