Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 30. Внутренняя и внешняя техника актера
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Тема 30. Внутренняя и внешняя техника актера
Цель занятия:
Формирование понимания и навыков работы над внутренней и внешней техникой актера.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с понятиями внутренней и внешней техники
Изучить компоненты внутренней техники
Освоить основы внешней техники
Развивающие:
Развить чувство правды
Укрепить сценическую свободу
Сформировать навыки точного движения
Воспитательные:
Воспитать внимание к деталям
Сформировать понимание целостности актерского мастерства
Содержание занятия:
Теория: Внутренняя техника актера (чувство правды)– умение вызвать в себе правильное самочувствие. Его составные части: активное сосредоточение (сценическое внимание), свободное от напряжения тело (сценическая свобода), правильная оценка предлагаемых обстоятельств (сценическая вера) и возникающее желание действовать. Внешняя техника актера (чувство формы) - чистота, точность, законченность движения и речи
Практика: Этюдный метод освоения понятий
Дидактические и технические средства обучения: Ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, реквизит для этюдов
Структура занятия (80 минут)
1. Организационный момент (5 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (25 минут)
Внутренняя техника актера: Чувство правды, сценическое внимание, сценическая свобода, сценическая вера, желание действовать
Внешняя техника актера: Чувство формы, чистота движений, точность исполнения, законченность действий, речевая выразительность
Взаимосвязь техник. Единство внутреннего и внешнего, принципы работы над техникой, практическое применение
3. Практическая часть (45 минут)
Тренинг актерской психотехники. Цель: введение в творческое самочувствие.
Работа над внутренней техникой
Упражнение на внимание. Цель: концентрация на объекте, распределение внимания, переключение внимания между объектами
Упражнение на свободу. Цель: Снятие мышечных зажимов, развитие пластичности
Речевые упражнения. Цель: Работа над дикцией, интонационная выразительность. Артикуляционная гимнастика
Этюдная работа. Создание предлагаемых обстоятельств, работа над действием, проявлением внутренней жизни
4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение
Домашнее задание: наблюдение за техникой актеров в спектаклях Аналитическая работа в творческих дневниках: оценка образного решения, анализ пластического воплощения, эмоциональная выразительность, оригинальность воплощения
Рекомендуемая литература:
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Топорков А.В. Актерское мастерство
Методические пособия по актерской технике