Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 30. Внутренняя и внешняя техника актера

6
0
Материал опубликован 24 October в группе


Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761264120aa.jpg


Тема 30. Внутренняя и внешняя техника актера


Цель занятия:

Формирование понимания и навыков работы над внутренней и внешней техникой актера.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с понятиями внутренней и внешней техники

Изучить компоненты внутренней техники

Освоить основы внешней техники

Развивающие:

Развить чувство правды

Укрепить сценическую свободу

Сформировать навыки точного движения

Воспитательные:

Воспитать внимание к деталям

Сформировать понимание целостности актерского мастерства

Содержание занятия:

Теория: Внутренняя техника актера (чувство правды)– умение вызвать в себе правильное самочувствие. Его составные части: активное сосредоточение (сценическое внимание), свободное от напряжения тело (сценическая свобода), правильная оценка предлагаемых обстоятельств (сценическая вера) и возникающее желание действовать. Внешняя техника актера (чувство формы) - чистота, точность, законченность движения и речи

Практика: Этюдный метод освоения понятий

Дидактические и технические средства обучения: Ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, реквизит для этюдов

Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (5 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

2. Теоретическая часть (25 минут)

Внутренняя техника актера: Чувство правды, сценическое внимание, сценическая свобода, сценическая вера, желание действовать

Внешняя техника актера: Чувство формы, чистота движений, точность исполнения, законченность действий, речевая выразительность

Взаимосвязь техник. Единство внутреннего и внешнего, принципы работы над техникой, практическое применение

3. Практическая часть (45 минут)

Тренинг актерской психотехники. Цель: введение в творческое самочувствие.

Работа над внутренней техникой

Упражнение на внимание. Цель: концентрация на объекте, распределение внимания, переключение внимания между объектами

Упражнение на свободу. Цель: Снятие мышечных зажимов, развитие пластичности

Речевые упражнения. Цель: Работа над дикцией, интонационная выразительность. Артикуляционная гимнастика

Этюдная работа. Создание предлагаемых обстоятельств, работа над действием, проявлением внутренней жизни

4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение

Домашнее задание: наблюдение за техникой актеров в спектаклях Аналитическая работа в творческих дневниках: оценка образного решения, анализ пластического воплощения, эмоциональная выразительность, оригинальность воплощения

Рекомендуемая литература:

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Топорков А.В. Актерское мастерство

Методические пособия по актерской технике


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации