Материал на проверке

Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 5. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург

10
0
Материал опубликован Вчера в 16:26 в группе


Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1760966749aa.jpg


Тема 5. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург


Цель занятия: Формирование представления о творческом процессе создания спектакля и роли каждого участника этого процесса

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с театральными профессиями

Изучить роль писателя, поэта, драматурга в создании спектакля

Рассмотреть структуру театральной программки

Развивающие:

Развить понимание взаимосвязи всех участников творческого процесса

Сформировать навыки анализа театральной программки

Развить интерес к театральному искусству

Воспитательные:

Воспитать уважение к труду создателей спектакля

Сформировать понимание коллективной природы театрального искусства

Содержание занятия:

Теория: Путешествие по театральной программке. Театральные профессии. Писатель, поэт, драматург, сценарист. Стиль изложения. Мастер слова. Составляющие спектакля: текст пьесы, работа режиссёра, актёра, художника, композитора, костюмер, осветителя, гримера и др.

Практика. Кто есть кто в театре. Знакомство с театральными профессиями. Прохождение игры-теста «Дом театральных знаний»

Дидактические и технические средства обучения:

Творческий дневник, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы.

Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (5 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Проверка присутствующих

Создание рабочей атмосферы

2. Теоретическая часть (30 минут)

Путешествие по театральной программке

Структура программки

Информация о создателях спектакля

Роль каждого участника творческого процесса

Театральные профессии. Писатель, поэт, драматург, сценарист. Стиль изложения. Мастер слова. Составляющие спектакля: текст пьесы, работа режиссёра, актёра, художника-постановщика, композитора, костюмера, осветителя, гримера и др.

3. Практическая часть (40 минут)

Знакомство с профессиями

Анализ театральных программок

Обсуждение ролей каждого специалиста

Игра-тест «Дом театральных знаний»

Распределение по группам

Выполнение заданий

Презентация результатов

Практическая работа

Создание собственной версии театральной программки

Создание макета театральной программки

Составление описания спектакля

Ролевая игра «Кто я?»

Представление различных театральных профессий

Демонстрация их значимости

Упражнение «Театральный кроссворд»

Составление вопросов по теме

Создание кроссворда

Обмен и решение

4. Подведение итогов (5 минут), рефлексия занятия, ответы на вопросы

Домашнее задание: подготовить сообщение о любимом спектакле с анализом творческой команды спектакля


Рекомендуемая литература:

Бахрушин Ю.А. Современный театр: энциклопедия

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Барбой Ю.М. Семиотика театра

Аникст А.А. Теория драмы

История театра (учебные пособия)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.