Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 31. Костюм и логика поведения
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Тема 31. Костюм и логика поведения
Цель занятия:
Формирование понимания взаимосвязи костюма и характера персонажа, развитие навыков работы с элементами костюма.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с ролью костюма в создании образа
Изучить влияние элементов костюма на поведение
Освоить техники работы с различными костюмами
Развивающие:
Развить пластическую выразительность
Усовершенствовать навыки наблюдения
Сформировать понимание взаимосвязи внешнего и внутреннего
Воспитательные:
Воспитать художественный вкус
Сформировать навыки работы с реквизитом
Содержание занятия:
Теория: Как костюм раскрывает характер героя. Функция «элемента костюма». Связь элемента костюма и логики поведения персонажа (веер, длинная юбка, плащ, корсет, латы рыцаря)
Практика: Групповая работа по карточкам. Дефиле костюмов
Дидактические и технические средства обучения:
Элементы костюмов, карточки для этюдной работы с указанной сценической задачей, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, реквизит, музыкальное сопровождение для дефиле костюмов
Структура занятия (80 минут)
1. Организационный момент (5 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (25 минут)
Роль костюма в создании образа, костюм как средство характеристики персонажа, символическое значение элементов, историческая достоверность костюма
Влияние костюма на логику поведения, физические ограничения, психологическое воздействие, изменение пластики
Элементы костюма: веер (жесты, манеры), удлиненная юбка (походка, движения, осанка), плащ (динамика, силуэт), корсет (осанка, дыхание, движения), латы рыцаря (походка, жесты, работа с весом)
3. Практическая часть (45 минут)
Изучение предложенных элементов костюмов. Цель: изучение влияния элементов костюма на поведение. Знакомство с элементами костюма, проба движений в костюмах, изучение ограничений, связанных с ношением костюмов
Групповая работа. Цель: изучение влияния элементов костюма на поведение. Создание этюдов по заданиям на карточках и их демонстрация
Дефиле воспитанников в костюмах
4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение творческих работ воспитанников. Критерии оценки: соответствие образа костюму, пластическое решение, эмоциональная выразительность, оригинальность воплощения, умение работать с элементами костюма
Домашнее задание: наблюдение за влиянием одежды на поведение людей. Аналитическая работа в творческих дневниках
Рекомендуемая литература:
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Топорков А.В. Актерское мастерство
Учебники по сценическому костюму
Приложение 1
Анализ выполнения упражнений
Оценка влияния костюма на поведение
Анализ пластического решения
Работа над ошибками
Рекомендации по улучшению