Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 31. Костюм и логика поведения

4
0
Материал опубликован 26 October в группе


Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761426168aa.jpg


Тема 31. Костюм и логика поведения


Цель занятия:

Формирование понимания взаимосвязи костюма и характера персонажа, развитие навыков работы с элементами костюма.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с ролью костюма в создании образа

Изучить влияние элементов костюма на поведение

Освоить техники работы с различными костюмами

Развивающие:

Развить пластическую выразительность

Усовершенствовать навыки наблюдения

Сформировать понимание взаимосвязи внешнего и внутреннего

Воспитательные:

Воспитать художественный вкус

Сформировать навыки работы с реквизитом

Содержание занятия:

Теория: Как костюм раскрывает характер героя. Функция «элемента костюма». Связь элемента костюма и логики поведения персонажа (веер, длинная юбка, плащ, корсет, латы рыцаря)

Практика: Групповая работа по карточкам. Дефиле костюмов

Дидактические и технические средства обучения:

Элементы костюмов, карточки для этюдной работы с указанной сценической задачей, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, реквизит, музыкальное сопровождение для дефиле костюмов

Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (5 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

2. Теоретическая часть (25 минут)

Роль костюма в создании образа, костюм как средство характеристики персонажа, символическое значение элементов, историческая достоверность костюма

Влияние костюма на логику поведения, физические ограничения, психологическое воздействие, изменение пластики

Элементы костюма: веер (жесты, манеры), удлиненная юбка (походка, движения, осанка), плащ (динамика, силуэт), корсет (осанка, дыхание, движения), латы рыцаря (походка, жесты, работа с весом)

3. Практическая часть (45 минут)

Изучение предложенных элементов костюмов. Цель: изучение влияния элементов костюма на поведение. Знакомство с элементами костюма, проба движений в костюмах, изучение ограничений, связанных с ношением костюмов

Групповая работа. Цель: изучение влияния элементов костюма на поведение. Создание этюдов по заданиям на карточках и их демонстрация

Дефиле воспитанников в костюмах

4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение творческих работ воспитанников. Критерии оценки: соответствие образа костюму, пластическое решение, эмоциональная выразительность, оригинальность воплощения, умение работать с элементами костюма

Домашнее задание: наблюдение за влиянием одежды на поведение людей. Аналитическая работа в творческих дневниках

Рекомендуемая литература:

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Топорков А.В. Актерское мастерство

Учебники по сценическому костюму

Приложение 1

Анализ выполнения упражнений

Оценка влияния костюма на поведение

Анализ пластического решения

Работа над ошибками

Рекомендации по улучшению



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации