Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 32. Значение подробностей (деталей) в поведении

5
0
Материал опубликован 26 October в группе

Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761427070aa.jpg


Тема 32. Значение подробностей (деталей) в поведении

Цель занятия:

Формирование понимания роли деталей в создании сценического образа и развитии действия.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с понятием художественной детали в актерском искусстве

Изучить методы работы с подробностями в поведении

Освоить техники трансформации пространства и ситуации

Развивающие:

Развить наблюдательность

Улучшить навыки импровизации

Сформировать умение работать с деталями

Воспитательные:

Воспитать внимание к мелочам

Сформировать понимание целостности образа

Содержание занятия:

Теория: Ценность и значение подробностей (деталей) в поведении, возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнеров

Практика: упражнения на превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). Исследовательская работа по полотнам Н.Репина «Бурлаки на Волге», Айвазовского «Девятый вал, Васнецова «Три богатыря»

Дидактические и технические средства обучения:

Репродукции полотен художников, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, реквизит для упражнений

Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (5 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

2. Теоретическая часть (15 минут)

Художественная деталь в актерском искусстве. Понятие, виды деталей в поведении, роль деталей в создании образа

Трансформация пространства. Методы изменения места действия, работа с воображаемыми предметами, создание атмосферы

3. Практическая часть (55 минут)

Упражнение на согласованность действий «Передай хлопок по кругу». Цель: мобилизация, согласование действий без вербальных команд. Одновременные действия, последовательные движения, создание общего ритма

Упражнение «Превращение предмета». Цель: сформировать умение работать с деталями, работа с одним предметом, работа с несколькими предметами, создание новых смыслов, трансформация функций

Исследовательская работа. Цель: выявить роль деталей в живописных полотнах.

«Бурлаки на Волге» (Репин) — детали усиливают контраст между природной свободой и человеческим рабством

«Девятый вал» (Айвазовский) - детали усиливают эмоциональное воздействие, превращают пейзаж в символическую драму борьбы человека и природы

«Три богатыря» (Васнецов) - детали несут мифологически‑символическую нагрузку, укрепляют образ героической Руси

Создание этюдов по картинам, воплощение образов

4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение творческих работ воспитанников. Критерии оценки: точность воплощения деталей, согласованность действий, оригинальность решения, эмоциональная выразительность, работа с деталями

Домашнее задание: наблюдение за деталями в поведении людей. Аналитическая работа в творческих дневниках

Рекомендуемая литература:

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Топорков А.В. Актерское мастерство

Пособия по сценической пластике


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации