Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 32. Значение подробностей (деталей) в поведении
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Тема 32. Значение подробностей (деталей) в поведении
Цель занятия:
Формирование понимания роли деталей в создании сценического образа и развитии действия.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с понятием художественной детали в актерском искусстве
Изучить методы работы с подробностями в поведении
Освоить техники трансформации пространства и ситуации
Развивающие:
Развить наблюдательность
Улучшить навыки импровизации
Сформировать умение работать с деталями
Воспитательные:
Воспитать внимание к мелочам
Сформировать понимание целостности образа
Содержание занятия:
Теория: Ценность и значение подробностей (деталей) в поведении, возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнеров
Практика: упражнения на превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). Исследовательская работа по полотнам Н.Репина «Бурлаки на Волге», Айвазовского «Девятый вал, Васнецова «Три богатыря»
Дидактические и технические средства обучения:
Репродукции полотен художников, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, реквизит для упражнений
Структура занятия (80 минут)
1. Организационный момент (5 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (15 минут)
Художественная деталь в актерском искусстве. Понятие, виды деталей в поведении, роль деталей в создании образа
Трансформация пространства. Методы изменения места действия, работа с воображаемыми предметами, создание атмосферы
3. Практическая часть (55 минут)
Упражнение на согласованность действий «Передай хлопок по кругу». Цель: мобилизация, согласование действий без вербальных команд. Одновременные действия, последовательные движения, создание общего ритма
Упражнение «Превращение предмета». Цель: сформировать умение работать с деталями, работа с одним предметом, работа с несколькими предметами, создание новых смыслов, трансформация функций
Исследовательская работа. Цель: выявить роль деталей в живописных полотнах.
«Бурлаки на Волге» (Репин) — детали усиливают контраст между природной свободой и человеческим рабством
«Девятый вал» (Айвазовский) - детали усиливают эмоциональное воздействие, превращают пейзаж в символическую драму борьбы человека и природы
«Три богатыря» (Васнецов) - детали несут мифологически‑символическую нагрузку, укрепляют образ героической Руси
Создание этюдов по картинам, воплощение образов
4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение творческих работ воспитанников. Критерии оценки: точность воплощения деталей, согласованность действий, оригинальность решения, эмоциональная выразительность, работа с деталями
Домашнее задание: наблюдение за деталями в поведении людей. Аналитическая работа в творческих дневниках
Рекомендуемая литература:
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Топорков А.В. Актерское мастерство
Пособия по сценической пластике