Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 36. Проведение открытого занятия. Анализ. Обсуждение

6
0
Материал опубликован 26 October в группе


Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761427873aa.jpg


Тема 36. Проведение открытого занятия

Анализ. Обсуждение


Цель занятия:

Анализ и оценка проделанной работы через просмотр и обсуждение подготовленных этюдов.


Задачи занятия:

Образовательные:

Научиться оценивать и анализировать актерскую работу

Сформировать навыки критического мышления

Отработать методы выявления и исправления ошибок

Развивающие:

Развить навыки самоанализа

Улучшить способность к объективной оценке

Сформировать умение давать конструктивную критику

Воспитательные:

Воспитать уважительное отношение к творчеству других

Сформировать навыки коллективной работы

Содержание занятия:

Практика: Просмотр отработанных этюдов, совместное обсуждение и оценка сделанного. Выявление ошибок

Дидактические и технические средства обучения:

Ноутбук, диапроектор, фото- и видеоаппаратура для съемки, методические рекомендации


Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (10 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

Постановка задач занятия


2. Практическая часть (50 минут)

Тренинг актерской психотехники. Цель: введение в творческое самочувствие. Артикуляционная гимнастика, упражнения на дикцию, дыхательная гимнастика, актёрский тренинг. 

Просмотр этюдов. Показ подготовленных работ, фиксация на видео, первичное восприятие

Анализ выступлений. Разбор сильных сторон, выявление недочетов, обсуждение решений. Групповое обсуждение. Правила обсуждения: конструктивная критика, уважительное отношение к работам товарищей, объективность оценки, формулировка рекомендаций

Этика театрального творчества


4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение творческих работ воспитанников, рекомендации по доработке материалов этюдов. Критерии оценки подготовленных этюдов: содержательность, глубина раскрытия темы, оригинальность решения, логичность развития действия, исполнительское мастерство, выразительность, эмоциональная достоверность, пластическое решение, качество костюмов, грамотность грима, соответствие музыкальному сопровождению, уровень сценической культуры: взаимодействие с партнерами, работа с пространством, чувство команды

Критерии оценки: соответствие образа, художественная выразительность, оригинальность решения, умение работать с материалами


Рекомендуемая литература:

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Топорков А.В. Актерское мастерство

Учебники по актерскому анализу


Приложение 1

План анализа этюда

Общая характеристика. Тема и идея, жанр и стиль, композиция

Актерская работа. Создание образа, психофизика, взаимодействие

Художественные решения. Сценическая речь, пластика, атмосфера


Приложение 2

Рекомендации по проведению обсуждения

Начинать следует с положительных моментов

Формулировать конкретные замечания

Предлагать пути исправления

Учитывать индивидуальные особенности



​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации