12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Галина Ивановна9384
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года.
Россия, Пермский край, Березники
Материал размещён в группе «"Флот во славу России" »

Методическая разработка

ДИДАКТИЧЕСКОЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«КАПИТАНЫ»

Цель игры: разнообразить формы организации учебной деятельности курсантов (в т.ч. формы контроля ЗУН) на занятии, повысить эмоциональный фон занятия.

Задачи игры:

Дидактические:

  • Закрепить (обобщить, проконтролировать) знания и умения обучающихся по темам «Навигационные знаки» (1 и 2 курс), «Правила плавания на ВВП» (4 курс);
  • Ознакомить с некоторыми видами работ, входящими в компетенции профессий речной специализации;
  • Способствовать развитию памяти, внимания, координации движений и пространственной ориентации;
  • Создать условия для формирования коммуникативных способностей, уважительного отношения к сокурсникам, выдержанности;
  • Создать условия для формирования мотивации на приобретение профессий речного-морского профиля.

Игровая:

  • «Инженеров путейской службы» - обозначить судовой ход (расставить макеты навигационных знаков);
  • «Капитанов» - пройти согласно «рейсовому заданию» по маршруту, ориентируясь по навигационным знакам (+ для 4 курса – согласно «Правил плавания» при расхождении и обгоне судов);
  • «Инспектора судоходной инспекции» – контролировать расстановку навигационных знаков и движение судов.

Игровая методика - сюжетно-ролевая игра.

Педагогическая характеристика игры - коммуникативная, продуктивная, тренинговая (варианты: обобщающая, контролирующая).

Количество участников - в пределах наполняемости микрогруппы: 1-2 чел.– «капитаны», 1-2 чел. – «инженеры путейской службы», 1 чел. – «инспектор судоходной инспекции». Количество микрогрупп - от 1 до 3.

Игровая среда - комнатная.

Игровое оборудование - стол-карта «Схема участка реки Кама 2454 – 2484», комплекты макетов навигационных знаков и судов (по кол-ву микрогрупп), форменные фуражки «капитанов» и пилотки «инженеров ПС», нагрудные знаки «инспекторов СИ», «рейсовые задания» для «капитанов», «инструкции» для «инженеров путейской службы» и «инспекторов СИ»; дополнительно (для 4 курса) – табло электр. «Судовые огни», макет судовой радиостанции.

Правила игры

После распределения ролей и получения «рейсовых заданий» и «инструкций» игроки приступают к их выполнению:

  • «Инженеры путейской службы» - обозначают судовой ход (расставляют навигационные знаки на столе-карте);
  • «Капитаны» - проводят свои «суда» согласно «рейсовому заданию» по маршруту, ориентируясь по навигационным знакам (4 курс – согласно «Правил плавания» при расхождении и обгоне судов, подходе к каналу, рейду координируют свои маневры с «капитанами» других «судов» по «радиосвязи», показывают «судовые огни» на табло при расхождении);
  • «Инспектор судоходной инспекции» - контролирует расстановку навигационных знаков, движение судов; (4 курс – соблюдение «Правил плавания на ВВП»).

Методические указания

  1. Игра проводится после изучения темы «Плавучие навигационные знаки»(1 курс); тем «Знаки указания положения с/х», «Створы», «Информационные знаки», «Знаки на мостах» (2 курс); тем «Правила плавания судов по рекам», «Управление судном при выполнении маневров», «Огни береговой и плавучей обстановки»(4 курс).
  2. После окончания игры целесообразно провести разбор действий в каждой микрогруппе (само- и взаиморефлексию), отметить лучшую ролевую деятельность некоторых игроков, выявить причины ошибок в игре.
  3. Общее время игры зависит от планируемой педагогом полноты реализации игровых задач («закрепить», «обобщить», «проконтролировать»), возраста обучающихся (1, 2 или 4 курс), количества организуемых микрогрупп. Как правило, время игры может составлять от 15 до 45 минут.
  4. Роль педагога – координирующая, наблюдающая, направляющая и корригирующая.

t1641150605aa.jpg

t1641150605ab.jpg

Список источников:

1. Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рулевые-мотористы» (авт. Кузнецова Г.И., 2017г.)

2. Правила плавания на ВВП.//Приказ Минтранса России № 129 от 14 октября 2002 г.


Опубликовано в группе «"Флот во славу России" »


Комментарии (8)

сменить сортировку
Панов Егор Игоревич, 03.01.22 в 05:48 3Ответить Пожаловаться
Отличная работа!
Кузнецова Галина Ивановна, 03.01.22 в 07:08 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Егор Игоревич!
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.01.22 в 07:29 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Кузнецова Галина Ивановна, 03.01.22 в 07:33 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к моей разботке!
Колышкина Елена Владимировна, 03.01.22 в 10:47 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный и качественный игровой ресурс, Галина Ивановна!
Кузнецова Галина Ивановна, 03.01.22 в 10:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, за добрый отзыв!
Галина Владимировна, 03.01.22 в 10:57 1Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно! Спасибо, Галина Ивановна!

Кузнецова Галина Ивановна, 03.01.22 в 12:23 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за добрые слова, Галина Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.