12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Екатерина Шмелева1840
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования «Набор развивающих карточек для детей»

Набор развивающих карточек

Дидактическая игра «Шифровка»

Пояснительная записка

Актуальность

Внимание – это одна из важнейших психических функций, без которой результативное обучение ребёнка практически невозможно! Используя игры и упражнения на развитие переключаемости и концентрации внимания в работе с детьми, мы закладываем фундамент для успешного усвоения ими любого материала. Ребенку очень важно научиться переключать внимание с одного объекта на другой. Это поможет избежать в дальнейшем ошибок при выполнении различных заданий на уроках в школе. А использование фонарика или светового планшета вносит в коррекционную работу дополнительный «волшебный» эффект. Дети обожают играть со светом и поэтому такая игра не оставит никого равнодушным!

Дисциплина: логопедия, психология.

Возраст: игра разработана для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Данный материал будет полезен учителям-логопедам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям, психологам и  родителям в работе с дошкольниками.

Цель: развитие концентрации и переключения внимания.

Задачи: 

- формировать умение расшифровывать слова, где буквы кодированы цифрами;

-закреплять умение переключаться с одного объекта на другой;

- закреплять знание букв русского языка;

- закреплять знание цифр (до 20);

-закреплять навык чтения;

-развивать память, внимание, логическое мышление.

Требуемые для работы знания и умения ребенка:

-умеет переключаться с одного объекта на другой;

-знает цифры;

-знает буквы и может их графически изобразить;

-владеет навыком чтения простых слов.

Ожидаемые результаты:

- ребенок может соотнести цифры и назначенные им буквы и прочитать зашифрованные слова.

Инструкция:

Комплект карточек «Шифровка» состоит из четырех блоков. Каждому блоку соответствует свой цвет (от тёмно-синего, до светло-голубого).

Первый блок: односложные слова из трех букв. Цвет карточек –тёмно-синий. В комплект входит 18 карточек. На каждой карточке зашифровано слово. Слова, зашифрованные на карточках: бак, зуб, кот, нос, сом, бык, йод, маг, суп, пух, дом, кит, мак, сад, дым, ком, сок, мох.

Второй блок: двухсложные слова из четырех букв. Цвет карточек – синий. В комплект входит 12 карточек. На каждой карточке зашифровано слово. Слова, зашифрованные на карточках: вата, зубы, ноги, губы, коза, ноты, дубы, мина, сито, зима, муха, сова.

Третий блок: двухсложные слова из пяти букв. Цвет карточек – голубой. В комплект входит 12 карточек. На каждой карточке зашифровано слово. Слова, зашифрованные на карточках: батон, кабан, санки, будка, кубок, тапок, вагон, миска, тыква, гамак, нитка, фокус.

 

Четвертый блок: трёхсложные слова из шести букв. Цвет карточек – светло-голубой. В комплект входит 10 карточек. На каждой карточке зашифровано слово. Слова, зашифрованные на карточках: бумага, заноза, синица, вагоны, финики, калина, малина, домино, дубина, сапоги.

 

Каждая карточка состоит из двух листов склеенных вместе и покрытых ламинирующей пленкой. На верхнем листе, в центре карточки, находится поле с зашифрованным словом, а выше расположена таблица с ключом. На нижнем листе изображена отгадка.

 

Ребенку необходимо расшифровать слово, путем замены цифр на буквы и прочитать его. А проверить себя, ребенок может при помощи светового планшета.

Для работы с карточками, необходимо подготовить фломастер или маркер, а также влажную салфетку. Для того чтобы посмотреть ответ, необходимо посветить фонариком на пустое поле между знаками вопроса или положить карточку на световой планшет.

Словесная инструкция для детей:

– Ребята, а вы хотите стать супергероями, которые имеют суперспособности? Тогда давайте мы с вами попробуем развить в себе такую замечательную суперспособность –умение читать зашифрованные письма! Но для этого нужно потренироваться! У каждого на столе лежит карточка с зашифрованным словом. Посмотрите внимательно на карточку, в центре карточки вы видите клеточки, в которых написаны цифры –это шифр (показать). Под цифрами нарисованы пустые клеточки, в которые вы должны будете записать расшифрованные буквы. Но как же это сделать? Да очень просто! Вверху, на карточке, вы видите ряд букв, а под ними написаны цифры –это подсказка, которая и поможет вам. Теперь нам нужно найти и назвать первую цифру, в шифре. У меня это цифра 8. Далее мы находим эту цифру в подсказке (ряду цифр). Над цифрой 8 стоит бука Н. Это и есть первая буква в зашифрованном слове и ее необходимо записать в первой пустой клеточке, под цифрой 8 (показать). У меня следующая цифра -4. В подсказке над цифрой 4 стоит буква И. Это вторая зашифрованная буква, которую тоже нужно записать в пустой клеточке, под цифрой 4. Таким образом можно расшифровать всё слово. Как только вы его расшифруете, обязательно прочтите получившееся слово. А для проверки ваших суперспособностей, нам поможет волшебный суперпланшет! При помощи которого мы все увидим правильный ответ. А теперь берите «волшебные» фломастеры и приступайте к расшифровке! Желаю удачи, мои супергерои!

В случае неправильного написания буквы, ребенок может её стереть влажной салфеткой и написать заново. Благодаря тому, что карточки покрыты ламинирующей плёнкой, они будут служить долго, и не потеряют привлекательный внешний вид.

Знакомство с игрой и закрепление полученных навыков можно проводить, как с небольшой подгруппой детей, так и индивидуально. В дальнейшем, дети сами могут зашифровывать свои слова и писать друг другу письма, используя данный шифр.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.