12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовала
Касимова Людмила Михайловна898 Россия, Удмуртская респ., Сарапул Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
18
#3 класс #4 класс #5 класс #Русский язык #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Задача, упражнение, практикум #Все учителя #Учитель начальных классов #Воспитатель #Школьное образование
Дидактическая игра «Падежи»
название падежа | волшебное (вспомогательное) слово | падежные вопросы |
именительный | кто? что? | |
родительный | нет | кого? чего? |
дательный | даю | кому? чему? |
винительный | вижу | кого? что? |
творительный | доволен | кем? чем? |
предложный | думаю | о ком? о чем? |
Дидактическая игра «Падежи»
Внук попросил объяснить тему «Падежи русского языка». Обучение на опережение никогда вреда не приносило. Чтобы процесс был более эффективным, придумали вместе с ним дидактическую игру, повышающую мотивацию изучения очень важной темы.
Лист расчерчивается на 18 равных прямоугольников. И изготавливаются 18 карточек размером, равным 1 прямоугольнику.
Играть можно по – разному:
- Карточки раздаются 2 – 3 игрокам (перед этим карточки надо тщательно перемешать). Игроки по очереди открывают свои карточки и заполняют соответствующую клеточку на поле. Тот, кто не знает, куда класть карточку, пропускает ход.
- Можно играть без поля, просто раскладывать на карточки в 3 столбца.
- Можно играть, как в лото. У ведущего карточки с названием падежей. Он выкрикивает их название, а игроки ищут у себя соответствующие карточки.
- Можно иметь несколько комплектов карточек (а изготовить их можно быстро, без особых затрат). И тогда несколько учеников могут собирать их в таблицу одновременно на время.
- И др. варианты игры. Игра опробована на практике. Друзья внука с удовольствием играли несколько раз.
Размер файла: 13.56 Кбайт
Комментарии (4)
Акатова Ирина Анатольевна, 21.06.17 в 20:54
1Ответить Пожаловаться
Игра заинтересовала, но можно подробнее, не совсем поняла.
Касимова Людмила Михайловна, 21.06.17 в 21:08
2Ответить Пожаловаться
Cпасибо, что посмотрели. Попробую пояснить. Всего 18 карточек. 6 шт. - названия падежей, 6 шт. - вопросы падежей, 6 шт. - вспомогательные слова, запомнив которые ученик легче будет определять, в каком падеже употреблено слово. Карточки раздаем в хаотичном порядке игрокам. И результат - собранная таблица. Собирать можно с вариациями.
Касимова Людмила Михайловна, 22.06.17 в 09:06
3Ответить Пожаловаться
Очень приятно. Главное - просто и быстро в изготовлении. И еще: лист разделить на 18 равных частей можно без помощи линейки. Ровно складывая сначала на 3 равные части. Потом каждую из этих частей на 6 равных тоже выравнивая руками. Очень хороший практический навык.