12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Касимова Людмила Михайловна898
Россия, Удмуртская респ., Сарапул
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

название падежа

волшебное

(вспомогательное) слово

падежные вопросы

именительный

 

кто? что?

родительный

нет

кого? чего?

дательный

даю

кому? чему?

винительный

вижу

кого? что?

творительный

доволен

кем? чем?

предложный

думаю

о ком?

о чем?


 

Дидактическая игра «Падежи»

Внук попросил объяснить тему «Падежи русского языка». Обучение на опережение никогда вреда не приносило. Чтобы процесс был более эффективным, придумали вместе с ним дидактическую игру, повышающую мотивацию изучения очень важной темы.

Лист расчерчивается на 18 равных прямоугольников. И изготавливаются 18 карточек размером, равным 1 прямоугольнику.

Играть можно по – разному:

  1. Карточки раздаются 2 – 3 игрокам (перед этим карточки надо тщательно перемешать). Игроки по очереди открывают свои карточки и заполняют соответствующую клеточку на поле. Тот, кто не знает, куда класть карточку, пропускает ход.
  2. Можно играть без поля, просто раскладывать на карточки в 3 столбца.
  3. Можно играть, как в лото. У ведущего карточки с названием падежей. Он выкрикивает их название, а игроки ищут у себя соответствующие карточки.
  4. Можно иметь несколько комплектов карточек (а изготовить их можно быстро, без особых затрат). И тогда несколько учеников могут собирать их в таблицу одновременно на время.
  5. И др. варианты игры.                                                                                                                                                                                                               Игра опробована на практике. Друзья внука с удовольствием играли несколько раз.
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Акатова Ирина Анатольевна, 21.06.17 в 20:54 1Ответить Пожаловаться
Игра заинтересовала, но можно подробнее, не совсем поняла.
Касимова Людмила Михайловна, 21.06.17 в 21:08 2Ответить Пожаловаться
Cпасибо, что посмотрели. Попробую пояснить. Всего 18 карточек. 6 шт. - названия падежей, 6 шт. - вопросы падежей, 6 шт. - вспомогательные слова, запомнив которые ученик легче будет определять, в каком падеже употреблено слово. Карточки раздаем в хаотичном порядке игрокам. И результат - собранная таблица. Собирать можно с вариациями.
Ильина Оксана Геннадьевна, 22.06.17 в 08:17 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Людмила Михайловна!
Большое спасибо за игру!В следующем году попробую поиграть со своими учениками.Беру в копилочку.

Касимова Людмила Михайловна, 22.06.17 в 09:06 3Ответить Пожаловаться
Очень приятно. Главное - просто и быстро в изготовлении. И еще: лист разделить на 18 равных частей можно без помощи линейки. Ровно складывая сначала на 3 равные части. Потом каждую из этих частей на 6 равных тоже выравнивая руками. Очень хороший практический навык.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.