Дидактическая игра "Лента жизни"
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Лента жизни»
Разработала: Беликова Екатерина Дмитриевна, воспитатель старшей группы.
В детский сад №20 «Лумикелло» г. Петрозаводск разработано конкурсное дидактическое пособие «Лента жизни», эта лента наиболее наглядный материал, для того чтобы ребёнку показать на сенсорном уровне какое разнообразие мест, где он живет и его идентичность в мире и семье. Данная методическая разработка потрясает детей и возникает уважение ко всему тому, что его окружает.
Количество участников: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о его месте в этом мире.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять представления детей о планете Земля, России, Карелии, Петрозаводске как о местах, в которых они живут;
-Формирует у детей представления о государственных символах России, республики Карелия, городе Петрозаводске – гербе, флаге, управляющем лице.
-Закрепить знание о улице, доме в котором живешь;
-Закрепить умение ориентировать на местности.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность;
-Развивать связную речь, обогащать словарь;
Воспитательные:
-Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине;
-Воспитывать у ребенка чувство любви о месте и семье, в которых он живет.
Возраст: старшая и подготовительная группа.
Материал: карточки (планета земля, карта России (герб, флаг), карта Карелии (флаг, глава республики Карелия), город Петрозаводск (герб, флаг), улицы, дом, семья, мальчик и девочка).
Ход: перед ребенком в хаотичном порядке выкладываются карточки. Педагог вместе с ребенком выкладывает их в правильном порядке (от большего к меньшему), составляя рассказ: «Я живу на планете Земля, в Стране Россия, Россией управляет президент (имя), у России есть флаг и герб. В России есть республика Карелия, Карелией управляет глава республики (имя), у республики есть флаг и герб. В Карелии есть город Петрозаводск у города есть флаг и герб, в городе управляет мэр (имя). Я живу на улице (вариант ребенка), в доме (вариант ребенка), в семье, я мальчик/девочка. Первый раз данную работу ребенок выполняет с педагогом, далее может самостоятельно работать с данным дидактическим пособием.