Материал на проверке

Дидактическая игра "Мы играем в магазин"

3
0
Материал опубликован Сегодня в 15:51



Дидактическая игра

«Мы играем в магазин».

Цель:

Формировать у детей представление о товаре, о категории товара;

Формировать у детей понятие «список покупок»;

Развивать умение различать товары по их принадлежности к определенной группе («Молочные продукты», «Кондитерские изделия», «Напитки» и т.д.);

Учить детей классифицировать предметы (товары) по общим признакам;

Учить выбирать товары в соответствии с заданным условием (по необходимости, по заранее запланированному списку покупок);

Развивать речь и кругозор;

Развивать слуховую и зрительную память;

Совершенствовать мелкую моторику.

Оборудование:

Карточки с изображением продуктовой корзины -2 шт.

Карточки со списком покупок – 9 шт.

Карточки с изображением полок -4 шт.

Карточки с изображением продуктов -64 шт.

Инструкция для педагогов по организации игровой деятельности.

t1732452636aa.jpg



Организация игровой деятельности:

Вариант №1. «Что продается в магазине?»

Цель: Формировать у детей представление о товаре.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «товар».

2. Сформировать у детей представление о том, что в магазине продается много разных товаров.

Ход игры: Перед детьми раскладываются полки с товарами. Педагог спрашивает у детей, чтобы они хотели купить в магазине.

Вариант №2. «Давай положим в корзинку…»

Цель: закреплять у детей представления о товаре.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о товаре.

2. Учить выбирать товары по необходимости, в соответствии с заданным условием.

Ход игры: Перед детьми раскладываются карточки с «товаром». Детям дается задание, купить в магазине…

-продукты для завтрака,

-продукты для приготовления супа,

-угощение на День рождения и т.д.

Вариант №3.«Купи по списку».

Цель: Формировать у детей понятие «список покупок».

Задачи:

1. Познакомит детей с понятием «список покупок».

2. Упражнять в умении следовать заранее запланированному списку покупок.

3. Развивать слуховую и зрительную память.

Ход игры: Ребенок идет в магазин и добавляет в «корзину покупок» товары по заданному «списку покупок».

Усложнение: Детям предлагается выполнить следующие действия: «сходить» в магазин и «купить» товары по заданию взрослого. Ребенку показывают картинки с изображением тех товаров, которые необходимо купить, предлагают внимательно посмотреть и запомнить, что надо купить, а затем найти нужные покупки и положить их в корзину для покупок. В следующий раз взрослый дает задание в форме словесной инструкции без опоры на картинку.


Вариант №4. «Что забыли положить в корзину?»

Цель: формировать у детей представления о «категории товара».

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «категория товара»

2. Формировать у детей умение добавлять в корзину товары из заданной категории.

Ход игры: У ребенка игровое поле «Корзина покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить ребенку «купить» еще товар из данной категории. На начальном этапе предлагать детям «корзину покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзину покупок» с одним товаром.

Вариант №5. «Все по полочкам».

Цель: закрепить понятие «категория товара».

Задачи:

1. Закрепить понятие «категория товара».

2. Формировать умение выкладывать товар на нужные полки («отделы» магазина).

Ход игры: Предложить ребенку роль «продавца», которому надо разложить товар по категориям («отделам» магазина). Сначала детям предлагаются для заполнения 2-4 полки, некоторые продукты на них уже могут быть выложены воспитателем.

Усложнение: ребенок самостоятельно определяет, какие «отделы» будут в магазине, и отбирает нужные карточки с полками и продуктами.

Вариант №6. «Путаница».

Цель: закреплять понятия «категория товара».

Задачи:

1. Закрепить понятие «категория товара».

2. Формировать умение определять «категорию товара».

Ход игры: Дети пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить «товары» по категориям.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.