Дидактическая игра "Мы играем в магазин"
Дидактическая игра
«Мы играем в магазин».
Цель:
Формировать у детей представление о товаре, о категории товара;
Формировать у детей понятие «список покупок»;
Развивать умение различать товары по их принадлежности к определенной группе («Молочные продукты», «Кондитерские изделия», «Напитки» и т.д.);
Учить детей классифицировать предметы (товары) по общим признакам;
Учить выбирать товары в соответствии с заданным условием (по необходимости, по заранее запланированному списку покупок);
Развивать речь и кругозор;
Развивать слуховую и зрительную память;
Совершенствовать мелкую моторику.
Оборудование:
Карточки с изображением продуктовой корзины -2 шт.
Карточки со списком покупок – 9 шт.
Карточки с изображением полок -4 шт.
Карточки с изображением продуктов -64 шт.
Инструкция для педагогов по организации игровой деятельности.
Организация игровой деятельности:
Вариант №1. «Что продается в магазине?»
Цель: Формировать у детей представление о товаре.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «товар».
2. Сформировать у детей представление о том, что в магазине продается много разных товаров.
Ход игры: Перед детьми раскладываются полки с товарами. Педагог спрашивает у детей, чтобы они хотели купить в магазине.
Вариант №2. «Давай положим в корзинку…»
Цель: закреплять у детей представления о товаре.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о товаре.
2. Учить выбирать товары по необходимости, в соответствии с заданным условием.
Ход игры: Перед детьми раскладываются карточки с «товаром». Детям дается задание, купить в магазине…
-продукты для завтрака,
-продукты для приготовления супа,
-угощение на День рождения и т.д.
Вариант №3.«Купи по списку».
Цель: Формировать у детей понятие «список покупок».
Задачи:
1. Познакомит детей с понятием «список покупок».
2. Упражнять в умении следовать заранее запланированному списку покупок.
3. Развивать слуховую и зрительную память.
Ход игры: Ребенок идет в магазин и добавляет в «корзину покупок» товары по заданному «списку покупок».
Усложнение: Детям предлагается выполнить следующие действия: «сходить» в магазин и «купить» товары по заданию взрослого. Ребенку показывают картинки с изображением тех товаров, которые необходимо купить, предлагают внимательно посмотреть и запомнить, что надо купить, а затем найти нужные покупки и положить их в корзину для покупок. В следующий раз взрослый дает задание в форме словесной инструкции без опоры на картинку.
Вариант №4. «Что забыли положить в корзину?»
Цель: формировать у детей представления о «категории товара».
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «категория товара»
2. Формировать у детей умение добавлять в корзину товары из заданной категории.
Ход игры: У ребенка игровое поле «Корзина покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить ребенку «купить» еще товар из данной категории. На начальном этапе предлагать детям «корзину покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзину покупок» с одним товаром.
Вариант №5. «Все по полочкам».
Цель: закрепить понятие «категория товара».
Задачи:
1. Закрепить понятие «категория товара».
2. Формировать умение выкладывать товар на нужные полки («отделы» магазина).
Ход игры: Предложить ребенку роль «продавца», которому надо разложить товар по категориям («отделам» магазина). Сначала детям предлагаются для заполнения 2-4 полки, некоторые продукты на них уже могут быть выложены воспитателем.
Усложнение: ребенок самостоятельно определяет, какие «отделы» будут в магазине, и отбирает нужные карточки с полками и продуктами.
Вариант №6. «Путаница».
Цель: закреплять понятия «категория товара».
Задачи:
1. Закрепить понятие «категория товара».
2. Формировать умение определять «категорию товара».
Ход игры: Дети пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить «товары» по категориям.