Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»
Приоритетная образовательная область:
Речевое развитие – обогащение активного словаря (мягкие, резиновые, пластмассовые, музыкальные, бумажные, деревянные), развитие связной монологической речи при описании игрушки. Развитие умения детей находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных, местах.
Образовательные области в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (умение договариваться, распределять роли).
Познавательное развитие – формирование первичных представлений о объектах окружающего мира (магазин), продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
Дидактический материал: игрушки из разных материалов, рисунки-раскраски.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно - ролевую игру «Магазин игрушек». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют
Оттого, что он надут (мяч)
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрёшка)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)
Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «Магазин игрушек».
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
• Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
• На улице нельзя сорить;
• Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;
• Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;
• Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;
• Нельзя играть на проезжей части;
• Не берём животных в магазин;
• В магазине встаем в очередь;
• Берём корзину для товара;
• Продукты берём руками только в упаковке;
• Этикетные нормы обращения к продавцу;
• Сначала заплати за товар (продукт) - потом его ешь;
• Не кричим в магазине;
• Не бегаем по магазину.
Ребята, у нас с вами нет денег, чтобы купить игрушки, но вы можете рассказать о своей любимой игрушке (пример описания). У меня есть кукла. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день укладываю ее спать.
Какие вообще бывают игрушки?
• Мягкие
• Резиновые
• Пластмассовые
• Музыкальные
• Бумажные
• Деревянные и т.д.
В нашем волшебном магазине к игрушке прилагается рисунок, который вы сможете, разукрасить, так как вы хотите.
А чтобы получить игрушку вы должны рассказать стихотворение. Ну, вот теперь наш магазин открыт, можно идти за покупками.
Друзей не покупают,
Друзей не продают
Друзей находят люди,
А так же создают.
И только у нас в магазине игрушек
Огромный выбор друзей и подружек.
Дети идут по очереди за покупками.
Итог.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Понравилась она вам? Будем в нее еще играть? К следующему разу вы, я надеюсь, выучите новые стихи, песни, разучите новые скороговорки, считалочки. Наш магазин закрывается. Спасибо всем. Звенит колокольчик, дети прощаются с продавцом.