Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

3
0
Материал опубликован 9 February 2019

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»

Приоритетная образовательная область:

Речевое развитие – обогащение активного словаря (мягкие, резиновые, пластмассовые, музыкальные, бумажные, деревянные), развитие связной монологической речи при описании игрушки. Развитие умения детей находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных, местах.

Образовательные области в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (умение договариваться, распределять роли).

Познавательное развитие – формирование первичных представлений о объектах окружающего мира (магазин), продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.

Дидактический материал: игрушки из разных материалов, рисунки-раскраски.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно - ролевую игру «Магазин игрушек». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют

Оттого, что он надут (мяч)

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрёшка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц)

Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (медведь)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)

А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)

Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «Магазин игрушек».

А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):

• Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;

• На улице нельзя сорить;

• Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;

• Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;

• Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;

• Нельзя играть на проезжей части;

• Не берём животных в магазин;

• В магазине встаем в очередь;

• Берём корзину для товара;

• Продукты берём руками только в упаковке;

• Этикетные нормы обращения к продавцу;

• Сначала заплати за товар (продукт) - потом его ешь;

• Не кричим в магазине;

• Не бегаем по магазину.

Ребята, у нас с вами нет денег, чтобы купить игрушки, но вы можете рассказать о своей любимой игрушке (пример описания). У меня есть кукла. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день укладываю ее спать.

Какие вообще бывают игрушки?

• Мягкие

• Резиновые

• Пластмассовые

• Музыкальные

• Бумажные

• Деревянные и т.д.

В нашем волшебном магазине к игрушке прилагается рисунок, который вы сможете, разукрасить, так как вы хотите.

А чтобы получить игрушку вы должны рассказать стихотворение. Ну, вот теперь наш магазин открыт, можно идти за покупками.

Друзей не покупают,

Друзей не продают

Друзей находят люди,

А так же создают.

И только у нас в магазине игрушек

Огромный выбор друзей и подружек.

Дети идут по очереди за покупками.

Итог.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Понравилась она вам? Будем в нее еще играть? К следующему разу вы, я надеюсь, выучите новые стихи, песни, разучите новые скороговорки, считалочки. Наш магазин закрывается. Спасибо всем. Звенит колокольчик, дети прощаются с продавцом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.