Предварительный просмотр презентации

Дидактические игры для детей с ОВЗ. Магазин «Угадай -ка!» Егорова Галина Васильевна, п. Мотыгино, КГБОУ «Мотыгинская школа - интернат», учитель обучения на дому

Тема: Дидактические игры с использованием соленого теста для детей с ОВЗ Цель: Формирование логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, причинно – следственная связь. Задачи: Образовательные: способствовать формированию логических операций. Развивающие: способствовать коррекции и развитию мышления, речи, воображения, памяти, аналитико – синтетических способностей. Воспитательные: воспитывать интерес к дидактическим играм, к окружающему миру. Возраст целевой аудитории: от 5 лет. Ожидаемый результат: игровая ситуация активизирует деятельность детей, делает восприятие более эмоциональным, творческим; дидактическая игра снимает утомление, развивает внимание, чувство успеха; использование дидактических игр положительно влияет на качество знаний, умений, навыков; разнообразные игровые действия поддерживают и усиливают формирование логических операций; игра является мощным психопрофилактическим средством.

Список необходимых материалов и инструментов Соленое тесто (1 ст. муки, 1/2 ст. воды, 1/2 ст. соли, пропорции можно увеличить); - Скалка; - Формы, стека, колпачок и зубная щетка для выдавливания на тесте; - Нож; - Лак; - Краски акриловые; - Фольга; - Магниты (по возможности).

1. Дидактическая игра «Найди общий признак и раздели на группы» Цель: Формирование логических операций обобщения и классификации Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть все предметы, найти общий признак и разделить на группы. Затем каждой группе дается название.

2. «Третий лишний» Цель: Формирование логических операций сравнения и причинно – следственных связей. Ход игры: Ребенку предлагается выбрать лишний предмет в предложенных группах и объяснить свой выбор.

3. «Придумай историю» Цель: Коррекция и развитие речи, воображения, мышления. Ход игры: Ребенку предлагаются варианты предметов с просьбой придумать с ними историю.

Варианты историй:

Или, например…

4. «Запиши первый (последний) звук в названиях предметов» Цель: Формирование умения проводить звуко – буквенный анализ слов. Ход игры: Ребенку предлагаются различные предметы. Необходимо вычленить первый (последний) звук.

5. «Найди правильный ответ» Цель: Формирование логических операций. Ход игры: Ребенку предлагаются различные варианты предметов и вопросов. Например:



6. «Отгадай загадки, найди отгадки» В белом платье на лугу Выросли стройняшки. Пройти мимо не могу- Это же ... (Ромашки) Из него мы можем пить Соки, воду, молоко. Он стеклянным может быть- Разбить его легко. (Стакан) Из нее мы все едим, А потом помыть спешим. (Тарелка) В ней мы варим каждый день Кашу или щи. И готовить нам не лень Супчики, борщи.(Кастрюля) Пожарим в ней картошку, Блинов всем напечем. Яичницы немножко И пирожков потом. (Сковорода) Она с рисунком или без, Поменьше и большая. У всех на кухне она есть Для кофе и для чая. (Кружка) Из Австралии для нас Вдруг приехал ... (Ананас) Очень кислый, хоть и спелый, С пользой в чай добавишь смело. (Лимон) Круглое, спелое, на дереве созрело я. (Яблоко) Ягод спелых целый ряд Гроздью сочною висят. (Виноград) Оранжевый цитрус, Тропический гость, На дереве вырос- Кто он вопрос?(Апельсин) Круглая, желтая, сладкая... (Репка) Спелая, бордовая, для борща готовая. (Свекла) Краснощекий, круглобокий - он сеньор.... (Помидор)
