Дидактическая игра на уроках математики «Считаем устно» для учеников 5-8 классов
Назарова Лариса Михайловна
-учитель математики
КОГОБУ “ЦДОД” город Киров
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
“СЧИТАЕМ УСТНО”
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ LINOIT.
Тема: “Умножение обыкновенных дробей”
Целевая аудитория: ученики 5-8 классов.
Проведение : -на любом уроке (изучение, закрепление, повторение) при изучении темы; на разных этапах урока .
Красивая картинка и работа по ней способствуют эмоциональному восприятию материала, привлечению внимания, развитию интереса к предмету.
Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Описание игры:
1.На доске LINOIT картинки с изображением яблони, яблок, ученика, бабы яги, телефона. Часов, видео объяснение материала, его теоретическое изложение, карточки с примерами, спрятанными за картинками с яблоками и табло с ответами.
Ученик “срывает “ яблоко, которое висит на дереве, находит там пример, решает его,, ищет ответ на табло. Если решение верное, яблоко кладется в корзину к ученику, если нет,- его “забирает” баба Яга. В итоге , кто наберет больше яблок?
При затруднении можно использовать “звонок другу”,- посмотреть видео или прочитать теорию.
Картинка с часами означает, что вычисление ведем с учетом времени.
Примеры под яблоками можно менять , поэтому играть можем не один урок. Количество примеров и уровень сложности так же зависят от ситуации.
Усную работу в данном формате можно проводить как индивидуалбно, так и в групповой и парной работе, и во фронтальной работе с классом.
Предполагается наличие компьютера у каждого ученика ( или 1 компьютер на 2-3 человека) и умение учениками работать в данном сервисе с интерактивной доской.
При проведении игры очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интереса или угасании его выпадает самое ценное – её эмоциональное начало. При наличии интереса дети занимаются с большой охотой, что благотворно влияет и на усвоение , повторение или закрепление ими знаний.
Учитель тоже включается в игру, создавая игровую ситуацию и помогая выразительной речью. Сказочный характер позволяет создавать легкость и непринужденность работы учеников.
Используя данный пример, можно составит игру с использованием доски LINOIT для изучения. Закрепления или повторения других тем математики 5-8 классов.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1. LINOIT -инструкция для работы http://www.prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=125364&cf_id=24
2. LINOIT -о сервисе http://wiki-sibiriada.ru/Linoit
3. Мастер-класс LINJIT- интернет-площадка для организации совместной работы по генерированию идей, осуществлению обмена информацией"
http://den11-01-13.blogspot.ru/p/linoit.html
4. Открытый класс, сетевые образовательные сообщества
http://www.openclass.ru/node/448828
5. Чудеса WEB 2,0- https://sites.google.com/site/primeryrabot/linoit-com
6. «Электронная доска LINOIT - для новых возможностей в обучении" -
http://www.uchportfolio.ru/articles/read/1022