Дидактическая игра на уроках математики «Считаем устно» для учеников 5-8 классов

4
0
Материал опубликован 7 July 2016

Назарова Лариса Михайловна

-учитель математики

КОГОБУ “ЦДОД” город Киров

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

СЧИТАЕМ УСТНО”

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ LINOIT.

Тема: “Умножение обыкновенных дробей”

Целевая аудитория: ученики 5-8 классов.

Проведение : -на любом уроке (изучение, закрепление, повторение) при изучении темы; на разных этапах урока .

Красивая картинка и работа по ней способствуют эмоциональному восприятию материала, привлечению внимания, развитию интереса к предмету.

Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Описание игры:

1.На доске LINOIT картинки с изображением яблони, яблок, ученика, бабы яги, телефона. Часов, видео объяснение материала, его теоретическое изложение, карточки с примерами, спрятанными за картинками с яблоками и табло с ответами.

    Ученик “срывает “ яблоко, которое висит на дереве, находит там пример, решает его,, ищет ответ на табло. Если решение верное, яблоко кладется в корзину к ученику, если нет,- его “забирает” баба Яга. В итоге , кто наберет больше яблок?

    При затруднении можно использовать “звонок другу”,- посмотреть видео или прочитать теорию.

    Картинка с часами означает, что вычисление ведем с учетом времени.

    Примеры под яблоками можно менять , поэтому играть можем не один урок. Количество примеров и уровень сложности так же зависят от ситуации.

    Усную работу в данном формате можно проводить как индивидуалбно, так и в групповой и парной работе, и во фронтальной работе с классом.

    Предполагается наличие компьютера у каждого ученика ( или 1 компьютер на 2-3 человека) и умение учениками работать в данном сервисе с интерактивной доской.

При проведении игры очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интереса или угасании его выпадает самое ценное – её эмоциональное начало. При наличии интереса дети занимаются с большой охотой, что благотворно влияет и на усвоение , повторение или закрепление ими знаний.

Учитель тоже включается в игру, создавая игровую ситуацию и помогая выразительной речью. Сказочный характер позволяет создавать легкость и непринужденность работы учеников.

http://linoit.com/users/larisanazarova1959/canvases/%D0%A1%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%90%D0%95%D0%9C%20%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%9D%D0%9E

Используя данный пример, можно составит игру с использованием доски LINOIT для изучения. Закрепления или повторения других тем математики 5-8 классов.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
      1. LINOIT -инструкция для работы  http://www.prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=125364&cf_id=24
      2. LINOIT -о сервисе http://wiki-sibiriada.ru/Linoit
      3.  Мастер-класс LINJIT- интернет-площадка для организации совместной работы по   генерированию идей, осуществлению обмена информацией"
             http://den11-01-13.blogspot.ru/p/linoit.html
      4. Открытый класс, сетевые образовательные сообщества
http://www.openclass.ru/node/448828
      5. Чудеса WEB 2,0- https://sites.google.com/site/primeryrabot/linoit-com
       6. «Электронная доска LINOIT - для новых возможностей в обучении" -
http://www.uchportfolio.ru/articles/read/1022

Комментарии
Комментариев пока нет.