Игра «В магазин за покупками»
Игровая задача: в магазине продают разные продукты. Надо правильно распределить необходимое количество денежных средств на продукты и рассчитать остаток денежных средств?
Правила игры: Продавец раскладывает товар, также продавцу необходимо посчитать сумму покупки, при необходимости дать сдачу. Покупатели могут взять 2-3 монеты и в соответствии от суммы своих денег выбрать себе товар, рассчитаться с продавцом и посчитать сдачу.
Ход игры: Дети выбирают игровые роли. После распределения ролей, продавец готовит магазин, на каждых продуктах своя цена. Покупатель выбирает товар, который он хочет приобрести и помещает на верхнюю полку. Продавец считает сумму покупки. Покупатель должен собрать нужную сумму денег и отдать «продавцу» в обмен на товар. Если сумма вышла больше- пусть дождется сдачи.
Требования: выполнять действия согласно правилам игры
Игра «Семейный бюджет»
Ход игры:
В данной игре представлены два игровых поля на липучках: на одном поле – надпись «доходы», на другом - «расходы».
Перед игроками карточки, с изображением доходов или расходов. Воспитатель в игровой форме объясняет детям значение понятия семейный бюджет-это доходы и расходы.
Детям предлагается разложить карточки на два поля «доходы» и «расходы», отмечая при этом большое количество потребностей человека. Игрок выбирает карточку и помещает на поле с липучками с надписью доходы или расходы.
Игра «Найди пару»
Ход игры: В данной игре представлено игровое поле с приклеенными денежными купюрами, рядом - деньги на липучках. Игрок берет купюру и подбирает ей пару. С помощью игры дошкольники учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков, у них формируется понимание, что означают термины «одинаковые» и «разные».
Потамошнева Наталья Алексеевна
Лунина Ольга Владимировна