Внеклассное мероприятие по химии на тему «Классы органических соединений» (10–11 классы)

1
0
Материал опубликован 18 February

Пояснительная записка

 

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над поддержкой интереса учащихся к изучаемому материалу, их активностью на протяжении всего урока. Необходимо найти эффективные методы обучения и методические приемы, которые стимулируют мыслительные процессы учеников, мотивируют их к самостоятельному усвоению знаний. Важно обеспечить активное и увлекательное взаимодействие учеников на уроке, используя это как отправную точку для развития их любознательности и глубокого интереса к предмету. Очень важная роль в этом процессе принадлежит дидактическим играм.

Включение игровой составляющей в образовательный процесс поможет решить несколько конкретных задач:

1. Дидактические задачи:

- Расширение кругозора обучаемых.

 - Развитие познавательной деятельности.

- Формирование умений и навыков, необходимых для практической деятельности.

2. Развивающие задачи:

- Развитие памяти, внимания, мышления, речи и других когнитивных функций.

 - Способствование творческим способностям и развитию умения находить оптимальные решения.

3. Воспитательные задачи:

 - Формирование самостоятельности и воли.

- Воспитание нравственных, эстетических и мировоззренческих установок.

- Пропаганда коллективизма, общительности и сотрудничества.

4. Социализирующие задачи:

- Приобщение к ценностям общества и адаптация к среде.

- Развитие навыков общения, психотерапия и стрессовый контроль для ребенка.

Дидактические игры осуществляются в соответствии с созданными для обучения правилами. Они направлены на развитие определенных навыков, закрепление изученного материала и активное участие учащихся в процессе обучения.

Игра может проходить на различных этапах урока, от его начала для организации и мотивации до фиксации и повторения материала в середине и поиска новых решений в конце, также игры можно использовать во внеурочной деятельности для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

 Использование дидактических игр помогает приблизить традиционное обучение к инновационному, стимулирующему развитие, направленное на создание зоны ближайшего развития для каждого ученика.

В настоящее время существует множество дидактических игр, каждая из которых направлена на развитие определенных навыков и умений, углубление изученного материала и обогащение обучающего процесса. Мною была создана дидактическая игра «Пробирки».

Тема мероприятия: «Классы органических соединений»

Место мероприятия в теме: на уроках при подготовке к контрольной работе, внеурочная деятельность, подготовка к ЕГЭ.

Тип мероприятия – дидактическая игра

Вид мероприятия – закрепление материала, помощь в подготовке к ЕГЭ по химии дидактическая игра «Пробирки»

Цель :  систематизировать и закрепить знания учащихся по школьному курсу органической химии, развивать  внутреннюю мотивацию учащихся  к изучению химии.

Задачи урока:

  • способствовать развитию позитивного интереса к химии.
  • углубить знания по органической химии.
  • активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию уверенности в своих знаниях.
  • создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать, сравнивать и классифицировать познавательный объект;
  • развить эмоциональную сферу учащихся;
  • развить познавательный интерес, коммуникативные качества, уверенность в своих силах, настойчивость, умения действовать самостоятельно. 

Технологии обучения – игровая технология.

Методы обучения: игровой

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная или групповая работа.

Оборудование:  изначальная подготовка- цветной принтер, листы А4, ламинатор, листы для ламинирования, ножницы.

Правила игры "Пробирки":

1. Подготовка:

- Подготовьте пробирки с различными органическими соединениями.

 - Подготовьте химические стаканы с названиями классов органических соединений.

2. Ход игры:

- Каждый ученик по очереди получает пробирку с неизвестным органическим соединением.

 - Ученик должен определить класс органического соединения, ассоциируя его с изученными химическими свойствами.

- После определения класса ученик поднимает карточку с соответствующим названием.

Ожидаемые Результаты и Польза:

 - Развитие умения классифицировать органические соединения на свойствах.

- Повторения тривиальных названий веществ для подготовки к ЕГЭ.

- Стимуляция интереса к изучению органической химии через игровой подход.

- Углубление знаний о классах органических соединений и их химических свойствах.

- Создание атмосферы соревновательности и взаимодействия между учениками.

Дидактическая игра "Пробирки" представляет собой интересный и познавательный способ изучения классов органических соединений, обогащая учебный процесс новыми формами деятельности и стимулируя учеников к активному участию и обучению.

ПробиркиDOCX / 1.56 Мб

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации