Дидактическая игра с признаками «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование умения выделять признаки объектов.
Задачи: 1 Формировать умение классифицировать по одному или нескольким признакам. 2 Развивать воображение ребенка. 3 Развивать связную и образную речь.
Материал: Домик из картона «Теремок» с окном-карманом, предметные картинки, схемы признаков объектов.
Количество участников: 1-8 человек.
Возраст участников: от 4-7 лет.
Ход игры: Воспитатель выбирает картинку и выставляет в окно-карман. Это хозяин «Теремка». Например-«солнышко». Дети называют объект и определяют его признаки: круглое, желтое, одно, горячее, светит, греет и тд. Затем воспитатель сообщает, что гостями «Теремка» становятся объекты, связанные одним или несколькими признаками с хозяином. Дети называют объект и признак. Например-мяч, потому что- круглый; лампочка, потому что-светит; грелка, потому что-греет и тд. (Можно в устной форме, а можно предложить выбрать из ряда картинок). Затем меняется хозяин «Теремка» и игра продолжается.
Усложнение: В «Теремок» могут попасть только те объекты, которые отличаются от хозяина и назвать все отличительные признаки.
Например: Хозяин «Теремка»-стол. Дети называют признаки-коричневый, прямоугольный, большой, гладкий, деревянный. А затем его гостей, например: клубничка-красная, овальная, маленькая и тд.