12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Морозова Татьяна Леонидовна6462 Россия, Свердловская обл. Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Дидактическая игра «Составь слово»
Дидактическая игра «Составь слово» разработана для формирования навыка чтения, автоматизации слияния звуков в открытых слогах, закрепления знаний о звуковой схеме слова, развития познавательных процессов. Материал представлен 20 карточками, каждая из которых разрезается на три части.
Дидактическая игра «Составь слово» Пояснительная записка | ||
Автор (ФИО, должность) | Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП. | |
Название ресурса | Дидактическая игра «Составь слово» | |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал | |
Тип ресурса | Обучающая игра | |
Предмет, класс | 1 класс Чтение, русский язык + АООП для детей с ИН (Коррекционная школа VIII вид) | |
Цель и задачи | Формирование и развитие навыка чтения. - отработка слогового чтения; - развитие зрительного внимания, отработка умения проводить звуко-буквенный анализ слова; - пополнение словарного запаса и развитие речи обучающихся. | |
Формы учебной деятельности | Коллективная, работа в парах, индивидуальная | |
Описание ресурса | Дидактическая игра состоит из 20 карточек со словами и изображениями к ним, разрезанных на три части (по количеству слогов в слове). Карточки разделены на 5 листов для печати. Лист с карточками №1: Ссылка для скачивания: Лист с карточками №2 Ссылка для скачивания: Лист с карточками №3. Ссылка для скачивания: Лист с карточками №4 Ссылка для скачивания: Лист с карточками №5 Ссылка для скачивания: Как можно работать с материалом для игры: 1. Распечатать все листы с карточками, приклеить их на картон и разрезать, отделяя одну карточку от другой. 2. Раздать карточки детям, предложить раскрасить картинки. 3. Работа в парах: а) составление звуковой схемы слов на карточках. б) раскрашивание букв в слове на карточке в соответствии со звуковой схемой (красная буква обозначает гласный звук, синяя – твёрдый согласный, а зелёная – мягкий согласный). в) проверка проделанной работы, исправление неточностей. 4. Разрезать каждую карточку по вертикальным линиям на три части. 5. Части со слогами перемешать, для выполнения основного задания «Составь слово». 6. Работу можно усложнить, буквы на карточках не раскрашивать, предложив детям найти слова, соответствующие схеме ( для этих 20 слов подходят семь схем): Например, для такой схемы подходят карточки: 7. Облегчённый вариант задания для обучающихся, испытывающих трудности в чтении слогов-слияний: «Составь слово по картинке и прочитай его». Наша игра получилась такой:) Играем по упрощённому варианту (дети коррекционной школы VIII вида) | |
Источники изображений | рябина панама карета малина сапоги ворота бананы лопата газета колесо лиса корова молоко дорога радуга бумага собака домино ворона машина | |
Карточки для дидактической игры выполнены в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, |
Комментарии (12)
сменить сортировкуБлагодарю, Татьяна Леонидовна!
Отредактировано 28-10-2023 20:31