Дидактическая игра «Три-Лото» по Всеобщей истории XX века «С 1945 до 1990 года» (11 класс)
Дидактическая игра «ТРИ - ЛОТО» по Всеобщей истории XX века
(с 1945-до 1990 года)
Автор: Мацейко Галина Владимировна, учитель истории и обществознания МОБУ «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» Приморского края
Пояснительная записка
Дидактические игры - важная составляющая педагогической деятельности учителя. Они позволяют разнообразить формы работы с учащимися, вызвать интерес к изучению предмета, активизировать мыслительную деятельность, способствуют более качественному усвоению фактического материала.
Цель игры: мотивировать учащихся на успешное запоминание и осмысление основных дат, понятий, событий, процессов и их последствий в определенный исторический период.
Задачи:
- формирование качественных предметных знаний учащихся по Всеобщей истории XX века;
- активизация мыслительной деятельности;
- формирование коммуникативных навыков (при работе в группе);
-формирование конструктивного навыка дополнения известного факта своим суждением;
- воспитание положительных личностных качеств учащихся.
Аудитория: учащиеся 11 классов
Описание игры: Дидактический материал к игре представляет собой 3 блока пронумерованных карточек соответствующего цвета:
1. Карточки жёлтого цвета под №1- даты событий Всеобщей истории XX века;
2. Карточки зелёного цвета под №2- события, устойчивые выражения, персоналии, географические места событий;
3.Карточки оранжевого цвета под №3- исторические факты, последствия событий ( в некоторых карточках этого блока предусмотрено дополнительное пояснение терминов,
хода событий и т.п.).
Рекомендация: Карточки распечатать на плотных листах, разрезать и разложить в три коробочки в соответствии с номером и цветом. После работы разложить по местам, не перемешивать. Это важно для последующего использования карточек.
Место проведения данной игры в учебном процессе:
1.Она может быть проведена на уроке: Класс разбить на 3 группы, каждой группе раздать карточки соответствующего номера и цвета ( 1 группа - карточки под №1 жёлтого цвета, 2 группа - карточки под № 2 зелёного цвета, 3 группа- карточки под №3 оранжевого цвета). Участник первой группы читает дату, вторая группа должна найти соответствие среди своих карточек, третья группа - аналогично. Можно сделать наоборот: карточку зачитывает третья группа, а первая и вторая ищут в своих карточках соответствие. По итогам игры, участники, выявив пробелы в знаниях, захотят их восполнить.
2. Она может быть проведена на внеурочном занятии.
3. Она может быть проведена просто на перемене, когда ребята берут коробочки с карточками и в парах или тройках находят соответствие между карточками трех видов.
В любом из этих случаев, участие в игре вызовет эмоциональный интерес ребят и мотивацию к изучению истории.
Содержание карточек:
1945-1965 гг. | «Беби-бум» | Способствовал развитию просвещения здравоохранения, лавинообразному росту потребления товаров и услуг |
1950-е -первая половина 1970-х | «Государство благосостояния» | Берет на себя социальное обеспечение малоимущих слоев населения, регулирование жилищного строительства, здравоохранения, образования, подготовки и переподготовки рабочей силы. |
1974-1975гг. | Сырьевой и энергетический кризис | Вызван арабо- израильским конфликтом. Привел к снижению темпов экономического развития западных стран |
1947г. | Закон Тафта-Хартли | Направлен на ограничение прав профсоюзов и ограничение забастовочного движения. |
1950г. | «Акт о внутренней безопасности». | Маккартизм. Что это? |
1955г. | Мартин Лютер Кинг | Чернокожие объявили бойкот общественному транспорту. Что такое сегрегация и дискриминация? |
1963г. | Дж. Кеннеди | Гибель президента |
1946г. | Франция | 3) Провозглашение Четвёртой республики |
1948г. | План Маршалла | Финансовая помощь США странам Западной Европы |
1949г. | Германия | Раздел страны на ГДР и ФРГ |
1956г. | Венгрия | Восстание в Венгрии под руководством Имре Надя |
1968г. | Чехословакия | Пражская весна |
1946-1950гг. | Африка | «Год Африки». Независимость получили 13 государств Азии и Африки |
1961г. | Югославия и ряд развивающихся стран | Движение неприсоединения. Что это? |
1947г. | Индия | Независимость «жемчужины британской короны» |
1980-1990-е гг. | Индия | Рост религиозного экстремизма и сепаратизма. Что это? |
Через 10 лет после окончания Второй мировой войны | Япония | Экономика страны была восстановлена. Почему? |
1949г. | Китай | К власти пришли коммунисты. Что такое «Большой скачок» и «культурная революция»? |
1980-1990-е гг. | Китай | Превратился в промышленного гиганта мирового масштаба. Почему? |
1959г. | Куба | К власти пришло правительство во главе с Фиделем Кастро |
1945г. | Конференция в Сан- Франциско | Создание ООН |
5 марта 1946г. | Фултон | Уинстон Черчилль- речь. Что последовало за этим? |
4 апреля 1949г. | Десять европейских и две североамериканские страны | Создание НАТО |
Осень 1949г. | Восточноевропейские страны под эгидой СССР | Создание СЭВ |
1955г. | 8 восточноевропейских стран+ СССР | Создание ОВД |
1962г. | Куба | Карибский кризис |
1953г. | Корея | Раздел Кореи по 38 параллели |
1975г. | Хельсинки | СБСЕ |
1979г. | Афганистан | Вступление советских войск |
1981г. | Польша, Китай | Введение военного положения в одной стране. Начало реформ в другой стране. |
1986г. | Рейкьявик | Встреча лидеров СССР и США |
1987г. | СССР и США | Соглашение о ликвидации наземных ракет средней дальности действия |
1989г | Румыния | Вооруженное восстание и свержение режима Чаушеску |
1989г. | Афганистан | Вывод советских войск |
1989г. | Берлин | Разрушение разграничительной стены |
1990г. | Германия | Объединение страны |
Евгения Николаевна Касьянова
Мацейко Галина Владимировна
Легоцкая Вера Сергеевна
Мацейко Галина Владимировна