Дидактическая игра «Волшебные яблоки»
Дидактическая игра «Волшебные яблоки»
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных игр и игровых упражнений. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. В процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Игровая и занимательная форма работы поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Пусть дети не видят, что их обучают, пусть думают, что они только играют. Результатом математического развития являются не только знания, но и определенный стиль мышления.
Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Цель игр: развитие интеллектуальных качеств (внимание, память, пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов).
Предлагаю вашему вниманию игру «Волшебные яблоки», переработана из обычной настольной игры. Это дает возможность вовлечь большее количество детей.
Играть можно подгруппами 10-12 человек. Длительность игры зависит от разворота событий 10-20 минут.
Игра состоит из трех этапов:
Первый этап игры – сбор урожая: каждый игрок дважды кидает кубик от одного до шести. Выпавшее число означает количество сорванных яблок с дерева.
Второй этап игры – возвращение домой: в свой ход бросает кубик и переходит по дорожке на количество стрелок, равное числу точек, выпавших на верхней грани кубика. На пути у игроков-зайчиков появляются персонажи, которые просят или угощают яблоками.
Заключительный этап игры – подведение итогов. Подсчет количества яблок у каждого игрока-зайчика. Каждый зайчик выкладывает все свои яблоки в ряд и подсчитываются. Выиграл тот, чей ряд длиннее, чем у остальных игроков-зайчиков.