Дидактическая настольная игра «Волшебный цветочек»

7
2
Материал опубликован 21 January 2019 в группе

«ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА НА ЛУЧШУЮ ДИДАКТИЧЕСКУЮ НАСТОЛЬНУЮ ПЕЧАТНУЮ ИГРУ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Название игры: «Волшебный цветочек»

Актуальность:

Проблемы коррекции речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста никогда не потеряют свою актуальность и число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает.

Логопедические занятия зачастую трудны и однообразны, а у большинства детей с нарушениями речи внимание неустойчиво, и они быстро устают. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, я предлагаю данную дидактическую настольную игру. В «Волшебный цветочек» может играть как один ребенок, так и группа детей.

Цель игры: автоматизация и дифференциация заданных звуков.

Задачи:

Образовательная.

Формировать умение определять позицию заданного звука в слове.

2.Коррекционно-развивающие:

1. Автоматизация заданного звука.

2. Дифференциация заданного звука.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Расширение словарного запаса за счет названий предметных картинок.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Развитие зрительного внимания.

Использование: в непосредственно-образовательной деятельности: на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Правила использования игры:

Задача – собрать цветок, выбирая лепестки с предметными картинками на заданный звук.

Инструкция логопеда:

- Сначала выбери сердцевину с определенным звуком для цветка и положи ее напротив себя.

- Затем выбери нужные лепестки из предложенных и объясни свой выбор. (Например, ребенку нужен лепесток с картинкой со звуком [Л], он находит его, произносит вслух и прикладывает его к сердцевине будущего цветка.)

После того, как цветок собран, логопед просит ребенка:

- Теперь бери каждый лепесток и определи, где спрятался заданный звук.

После того, как ребенок собрал цветок, назвал все предметные картинки и определил место звука в слове, логопед предлагает ему закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребенок должен вспомнить и назвать какие картинки были на перевернутых лепестках.

 Данная дидактическая настольная игра многофункциональна. Ее также можно использовать, например, для развития лексико-грамматических категорий (согласование числительного с существительным, употребление таких предлогов, как: около, между, за, перед; словоизменение - образование из существительных единственного числа в существительные множественного числа). А еще можно поиграть в игру «Найди лишнее».

Аудитория: дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Материалы, которые были использованы при создании игры:

Цветной картон

Предметные картинки на заданные звуки

Принтер

Бумага для ламинирования

Ламинатор

Ножницы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Идея интересная. Но если подбирать картинки в едином стиле, будет значительно красивее.

23 January 2019

Совершенно с Вами согласна! Спасибо за проявленный интерес!

23 January 2019