12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ларькова Татьяна Сергеевна133
Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Стаж работы по специальности с 2001 года. Автор онлайн-курса "Помоги мне заговорить,мама!", автор статей в профильных журналах "Логопед", "Справочник старшего воспитателя ", "Дошкольник ".
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

«ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА НА ЛУЧШУЮ ДИДАКТИЧЕСКУЮ НАСТОЛЬНУЮ ПЕЧАТНУЮ ИГРУ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Название игры: «Волшебный цветочек»

Актуальность:

Проблемы коррекции речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста никогда не потеряют свою актуальность и число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает.

Логопедические занятия зачастую трудны и однообразны, а у большинства детей с нарушениями речи внимание неустойчиво, и они быстро устают. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, я предлагаю данную дидактическую настольную игру. В «Волшебный цветочек» может играть как один ребенок, так и группа детей.

Цель игры: автоматизация и дифференциация заданных звуков.

Задачи:

Образовательная.

Формировать умение определять позицию заданного звука в слове.

2.Коррекционно-развивающие:

1. Автоматизация заданного звука.

2. Дифференциация заданного звука.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Расширение словарного запаса за счет названий предметных картинок.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Развитие зрительного внимания.

Использование: в непосредственно-образовательной деятельности: на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Правила использования игры:

Задача – собрать цветок, выбирая лепестки с предметными картинками на заданный звук.

Инструкция логопеда:

- Сначала выбери сердцевину с определенным звуком для цветка и положи ее напротив себя.

- Затем выбери нужные лепестки из предложенных и объясни свой выбор. (Например, ребенку нужен лепесток с картинкой со звуком [Л], он находит его, произносит вслух и прикладывает его к сердцевине будущего цветка.)

После того, как цветок собран, логопед просит ребенка:

- Теперь бери каждый лепесток и определи, где спрятался заданный звук.

После того, как ребенок собрал цветок, назвал все предметные картинки и определил место звука в слове, логопед предлагает ему закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребенок должен вспомнить и назвать какие картинки были на перевернутых лепестках.

 Данная дидактическая настольная игра многофункциональна. Ее также можно использовать, например, для развития лексико-грамматических категорий (согласование числительного с существительным, употребление таких предлогов, как: около, между, за, перед; словоизменение - образование из существительных единственного числа в существительные множественного числа). А еще можно поиграть в игру «Найди лишнее».

Аудитория: дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Материалы, которые были использованы при создании игры:

Цветной картон

Предметные картинки на заданные звуки

Принтер

Бумага для ламинирования

Ламинатор

Ножницы

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (2)

Светлана, 23.01.19 в 08:29 1Ответить Пожаловаться
Идея интересная. Но если подбирать картинки в едином стиле, будет значительно красивее.
Ларькова Татьяна Сергеевна, 23.01.19 в 15:52 1Ответить Пожаловаться
Совершенно с Вами согласна! Спасибо за проявленный интерес!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.