Дидактическая настольная игра «Волшебный цветочек»

«ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА НА ЛУЧШУЮ ДИДАКТИЧЕСКУЮ НАСТОЛЬНУЮ ПЕЧАТНУЮ ИГРУ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Название игры: «Волшебный цветочек»
Актуальность:
Проблемы коррекции речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста никогда не потеряют свою актуальность и число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает.
Логопедические занятия зачастую трудны и однообразны, а у большинства детей с нарушениями речи внимание неустойчиво, и они быстро устают. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, я предлагаю данную дидактическую настольную игру. В «Волшебный цветочек» может играть как один ребенок, так и группа детей.
Цель игры: автоматизация и дифференциация заданных звуков.
Задачи:
Образовательная.
Формировать умение определять позицию заданного звука в слове.
2.Коррекционно-развивающие:
1. Автоматизация заданного звука.
2. Дифференциация заданного звука.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Расширение словарного запаса за счет названий предметных картинок.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Развитие зрительного внимания.
Использование: в непосредственно-образовательной деятельности: на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.
Правила использования игры:
Задача – собрать цветок, выбирая лепестки с предметными картинками на заданный звук.
Инструкция логопеда:
- Сначала выбери сердцевину с определенным звуком для цветка и положи ее напротив себя.
- Затем выбери нужные лепестки из предложенных и объясни свой выбор. (Например, ребенку нужен лепесток с картинкой со звуком [Л], он находит его, произносит вслух и прикладывает его к сердцевине будущего цветка.)
После того, как цветок собран, логопед просит ребенка:
- Теперь бери каждый лепесток и определи, где спрятался заданный звук.
После того, как ребенок собрал цветок, назвал все предметные картинки и определил место звука в слове, логопед предлагает ему закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребенок должен вспомнить и назвать какие картинки были на перевернутых лепестках.
Данная дидактическая настольная игра многофункциональна. Ее также можно использовать, например, для развития лексико-грамматических категорий (согласование числительного с существительным, употребление таких предлогов, как: около, между, за, перед; словоизменение - образование из существительных единственного числа в существительные множественного числа). А еще можно поиграть в игру «Найди лишнее».
Аудитория: дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Материалы, которые были использованы при создании игры:
Цветной картон
Предметные картинки на заданные звуки
Принтер
Бумага для ламинирования
Ламинатор
Ножницы





Светлана
Ларькова Татьяна Сергеевна