Дидактическая игра «Знаки пожарной безопасности»
Дидактическая игра «Знаки пожарной безопасности».
Автор: Шагалкина Надежда Александровна
Педагог дополнительного образования
Предназначена: Для детей школьного возраста.
Дидактическая игра поможет эффективно проводить обучение и воспитание по пожарной безопасности и могут быть использованы на уроках окружающего мира (ОБЖ), на классных часах и во внеурочное время, на занятиях с педагогом дополнительного образования.
Актуальность: В основном игры предназначены для дошкольного возраста, данная игра предназначена для школьного возраста, что позволит и школьникам познакомится с материалом по пожарной безопасности в игровой форме.
Пожарная безопасность, как и безопасность человека во многом зависит от его просвещённости, осведомлённости о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обучению правилам действий в ЧС - пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе, городских, сельских условиях - повсюду, где мы живём, трудимся, отдыхаем. Игры по безопасности для дошкольников — средство доступного объяснения опасности огня и закрепления правил обращения с ним. Пожар во многих случаях — результат беспечного поведения человека и непонимания основ пожарной безопасности.
Цель: Изучить и научится пользоваться знаки пожарной безопасности.
Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ закрепить знание о знаках пожарной безопасности.
Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Правила игры: Игровое поле разделено на четыре части. На полях представлены ячейки для карточек с пожарными знаками. Каждая ячейка подписана. Карточка представляет картинку знака пожарной безопасности. В результате игры складывается классификация знаков пожарной безопасности.
Задачи: Основные: Помочь детям запомнить знаки пожарной безопасности и правила пожарной безопасности. Понять значение того или иного знака. Запомнить действия предназначенные пожарными знаками. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Сопутствующие: Развитие наглядно-образного мышления, памяти, внимания, самопознания детей, игровой деятельности, развитие речи, расширение кругозора, воспитывать чувство взаимопомощи, развитие мыслительной способности и концентрацию внимания, закрепляет представления о пожароопасных предметах.