Дидактическая карточка по теме "Эволюция"

23
6
Материал опубликован 11 January 2020 в группе

Дидактическая карточка

по теме «Эволюция»

Подготовила:

Фоминых Валерия Алексеевна,

ученица 11 класса,

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

Цель: Повторение, закрепление, систематизация материала по теме "Эволюция".

Класс: 9 - 11.

Оборудование: компьютеры, медиапроектор, карточки с распечаткой задания.

Деятельность учителя при использовании ресурса: обеспечить учащихся  карточками, контролировать выполнение задания, провести проверку и оценить выполнение задания.

Деятельность учащихся: выполнение  задания, ответы на вопросы. 

Дидактическая карточка подготовлена на сервисе   https://wordcloud.pro/ru

Задание: Рассмотрите внимательно облако тегов. Найдите все термины. Запомните, как они правильно пишутся и произносятся, что обозначают.

p1578734189.jpg
Дидактическая карточка "Эволюция"

Вопросы к облаку

  1. Эволюционные изменения, протекающие на популяционном, внутривидовом уровне.
  2. Совокупность эволюционных преобразований, протекающих на уровне надвидовых таксонов.
  3. Форма видообразования, связанная с расширением ареала исходного вида и осуществляющаяся в ходе длительной географической изоляции популяций. Ее часто называют географической.
  4. Форма видообразования, связанная с зарождением в рамках исходной популяции новой формы. Ее часто называют экологической.
  5. Наука об организмах, существовавших в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности.
  6. Увеличение количества хромосомных наборов в клетках растений или животных, которое кратно одинарному числу хромосом.
  7. Расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции: результат обитания в разных условиях и неодинаково направленного естественного отбора.
  8. Ряд видов, последовательно сменявших друг друга в процессе эволюции различных групп животных и растений.
  9. Вымершее позвоночное позднего юрского периода, величиной с ворону, занимающее по морфологии промежуточное положение между пресмыкающимися и птицами, обитавшее 150-147 млн лет назад.
  10. Историческое развитие организмов.
  11. Индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от оплодотворения.
  12. Род вымерших челюстноротых, живших в девонском периоде и представляющий собой первое промежуточное звено между рыбами и амфибиями.
  13. Организм с промежуточным состоянием, обязательно существующим при состоявшемся постепенном переходе от одного биологического типа строения к другому.

Ответы - файл для учителя


Ответы к дидактической карточке "Эволюция" -файл для учителя
DOCX / 14.16 Кб

Источники информации:

Биологический словарь: http://bioword.ru/

Сайт для создания словарных облаков - https://wordcloud.pro/ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный ресурс и по содержанию, и по оформлению. Валерия молодец!

11 January 2020

Спасибо, Татьяна Петровна, за оценку работы Валерии!

11 January 2020

Красиво составлено задание! Вопросов к нему много, и все они грамотно сформулированы. Девочка просто умница!

11 January 2020

Спасибо, Татьяна Петровна! Валерия получила "5" за работу!

11 January 2020

Спасибо, отличный ресурс!

11 January 2020

Елена Фёдоровна, благодарю за внимание к работе Валерии!

11 January 2020