Комплект дидактических карточек по теме «Торцевание»
Если у вас есть талант, - трудолюбие
улучшит его, а если у вас нет таланта –
трудолюбие восполнит этот недочет.
Джон Рёскин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный набор карточек применяется при изучении темы «Торцевание» на занятиях декоративно-прикладного кружка по программе дополнительного образования детей «Азбука мастерства «Филигрань» для старших дошкольников и младших школьников.
Актуальность
Применение данных карточек объясняется тем, что обучающиеся в ходе создания изделия смогут самостоятельно в индивидуальном темпе и по уровню сложности изучить и приобрести навыки работы в данной технике. Каждый обучающийся, следуя инструкциям, сможет изготовить изделие, применяя технику «торцевание».
Новизна
Применение метода использования раздаточного материала (дидактических карточек) с заданиями и поэтапным выполнением каждого элемента будущего изделия помогает методически и технически обеспечить индивидуальную работу с обучающимися. А применение компьютеров (индивидуальный для каждого ребенка) или телефонов для демонстрации поэтапного выполнения заданий вносит элемент игры.
Торцевание – это один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения), но она при этом достаточно проста для того, чтобы использовать торцевание в детском саду, для старших дошкольников.
Обучающие карточки представляют собой инструкции по изготовлению поздравительной открытки (бирки для комнатного растения).
Возраст детей от 6 до 8 лет (старшие дошкольники, 1-2 класс).
Тип занятия – изучение нового материала.
Число карточек – 11.
Уровень сложности – простой.
Требуемые для работы знания и умения:
- уметь пользоваться ножницами;
- уметь обвести шаблон;
- уметь пользоваться клеем.
Время, отведенное на работу с карточками: для старших дошкольников – 2 занятия по 30 мин, для младших школьников – 45 минут.
Цель – совершенствовать мелкую моторику, координацию движений кистей и пальцев рук через нетрадиционный вид деятельности – торцевание.
Задачи:
- создание условий для свободного творчества;
- развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, укрепление мышц рук и пальцев, воображения, внимания, фантазии, памяти;
- выработка навыков ориентации на листе бумаги;
- выработка навыков с различными материалами и инструментами;
- выработка навыков аккуратности работы с материалом;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства красоты к окружающему миру.
Образовательная ценность
Перед обучающимися ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, аккуратности, кропотливости, усидчивости, сообразительности.
Ожидаемые результаты
При работе с дидактическими карточками обучающиеся знакомятся и приобретают навыки в технике «торцевание».
В ходе выполнения заданий карточек обучающимся необходимо проявить индивидуальность, показать свой индивидуальных стиль (почерк) в изделии.
«Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!» – поэтому мы говорим, что наши дошкольники и младшие школьники живут в мире творчества.
Задача педагога – пробудить эту творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую личность.