Комплект дидактических карточек по теме «Торцевание»

2
0
Материал опубликован 3 March 2019 в группе

Если у вас есть талант, - трудолюбие 

улучшит его,  а если у вас нет таланта – 

трудолюбие восполнит этот недочет.

Джон Рёскин

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный набор карточек применяется при изучении темы «Торцевание» на занятиях декоративно-прикладного кружка по программе дополнительного образования детей «Азбука мастерства «Филигрань» для старших дошкольников и младших школьников.

Актуальность

Применение данных карточек объясняется тем, что обучающиеся в ходе создания изделия смогут самостоятельно в индивидуальном темпе и по уровню сложности изучить и приобрести навыки работы в данной технике. Каждый обучающийся, следуя инструкциям, сможет изготовить изделие, применяя технику «торцевание».

Новизна

Применение метода использования раздаточного материала (дидактических карточек) с заданиями и поэтапным выполнением каждого элемента будущего изделия помогает методически и технически обеспечить индивидуальную работу с обучающимися. А применение компьютеров (индивидуальный для каждого ребенка) или телефонов для демонстрации поэтапного выполнения заданий вносит элемент игры.

Торцевание – это один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения), но она при этом достаточно проста для того, чтобы использовать торцевание в детском саду, для старших дошкольников.

Обучающие карточки представляют собой инструкции по изготовлению поздравительной открытки (бирки для комнатного растения).

Возраст детей от 6 до 8 лет (старшие дошкольники, 1-2 класс).

Тип занятия – изучение нового материала.

Число карточек – 11.

Уровень сложности – простой.

Требуемые для работы знания и умения:

- уметь пользоваться ножницами;

- уметь обвести шаблон;

- уметь пользоваться клеем.

Время, отведенное на работу с карточками: для старших дошкольников – 2 занятия по 30 мин, для младших школьников – 45 минут.

Цель – совершенствовать мелкую моторику, координацию движений кистей и пальцев рук через нетрадиционный вид деятельности – торцевание.

Задачи:

- создание условий для свободного творчества;

- развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, укрепление мышц рук и пальцев, воображения, внимания, фантазии, памяти;

- выработка навыков ориентации на листе бумаги;

- выработка навыков с различными материалами и инструментами;

- выработка навыков аккуратности работы с материалом;

- воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства красоты к окружающему миру.

Образовательная ценность

Перед обучающимися ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, аккуратности, кропотливости, усидчивости, сообразительности.

Ожидаемые результаты

При работе с дидактическими карточками обучающиеся знакомятся и приобретают навыки в технике «торцевание».

В ходе выполнения заданий карточек обучающимся необходимо проявить индивидуальность, показать свой индивидуальных стиль (почерк) в изделии.

«Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!» – поэтому мы говорим, что наши дошкольники и младшие школьники живут в мире творчества.

Задача педагога – пробудить эту творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую личность.

Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4
Карточка 5
Карточка 6
Карточка 7
Карточка 8
Карточка 9
Карточка 10
Карточка 11
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации