Дидактический материал для самостоятельной работы по английскому языку (СПО)
Министерство культуры и туризма Рязанской области
ОГБПОУ «Рязанский колледж культуры»
Дидактический материал для самостоятельной работы
по английскому языку для студентов
Преподаватель
общеобразовательных дисциплин:
Андриянова О.В.
Шацк, 2017
Содержание
1. Пояснительная записка 2. Эссе 3. Часть 1. Задания для развития произносительных навыков. 4. Часть 2. Задания для развития навыка чтения. 5. Часть 3. Задания для развития умения писать личные письма. 6. Часть 4. Задания для развития навыка говорения. 7. Использованная литература.
Пояснительная записка
Настоящий дидактический материалпредназначен для самостоятельной работы студентов по изучению английского языка. Овладение иностранным языком связано с формированием у обучающихся произносительных, лексических, грамматических, орфографических и других навыков, на основе которых развиваются и совершенствуются умения понимать речь на слух, говорить, читать и писать. Навыки же как известно вырабатываются в ходе систематического выполнения определенных действий с учебным материалом, т. е. таких действий, которые позволяют многократно слушать, произносить, читать и писать на изучаемом языке. Задания для развития произносительных навыков имеют цель правильного произношения при соблюдении необходимого темпа говорения, что имеет первостепенное значение и вырабатывается постепенно и целенаправленно на всем протяжении изучения иностранного языка. Задания содержат описание фонем наиболее трудных для произношения, аналогов которым в русском языке нет, рекомендации по предупреждению типичных ошибок обучающихся, упражнения и стихи английских и американских поэтов, предназначенные для выразительного чтения и заучивания наизусть. Критерием для их отбора служит частота употребления иллюстрируемой фонемы. Стихи являются универсальной базой для отработки и создания множества автоматизированных речевых навыков. Каждая серия упражнений предусматривает увеличение темпа воспроизведения и доведение его до нормального. Задания для развития навыка чтения направлены на отработку понимания прочитанного текста, нахождении запрашиваемой информации, умении высказаться по теме. Обучающиеся должны уметь писать личное письмо по образцу и без опоры на образец ( расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбу). Предлагается опора для написания письма, письмо носителя иностранного языка в качестве образца, задания для написания писем самостоятельно. Для обучающихся существует реальнаявозможность найти друзей по переписке из англоязычных стран. Её предоставляет журнал “Lettermag”, издающийся на английском и немецком языках. Журнал объединяет всех желающих иметь друзей по переписке в единую международную сеть – Letternet.
Эссе
Знание иностранного языка в современном обществе необходимо для личной и профессиональной жизни человека. Но, к сожалению, многие молодые люди не могут актуализировать свои знания в нестандартных ситуациях, используют свой иноязычный словарный запас только в соответствии с заученными шаблонами. Причины этого , возможно, кроются в том, что молодые люди, привыкая к тому, что на уроке им предъявляют знания в готовом виде, утрачивают способность и мотивацию к самостоятельному поиску, открытию. Одним из возможных способов оптимизации учебного процесса может стать использование ресурсов самостоятельной работы учащегося на занятии в аудитории, так и за её пределами. Самообучение включает разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемой ими на аудиторных и неаудиторных занятиях по заданиям без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студента- это следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение, углубление и продолжение в свободное время. Для самих обучающихся самостоятельная работа должна быть осознана как свободная по выбору, внутренне мотивированная деятельность. Она предполагает выполнение обучающимися целого ряда входящих в неё действий: осознания цели своей деятельности, принятия учебной задачи, придания ей личностного смысла, подчинения выполнению этой задаче других интересов и форм занятости обучающихся, самоорганизацию в распределении учебных действий во времени, самоконтроль в процессе выполнения и некоторые другие действия. Знания, полученные самостоятельно, путем преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее, чем полученные в готовом виде от преподавателя, ведь в ходе самостоятельной работы каждый обучающийся непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом , концентрирует на нем свое внимание, мобилизуя все резервы эмоционального, интеллектуального и волевого характера. Самостоятельная работа носит индивидуальный характер, что повышает ответственность обучающегося и, как следствие, его успеваемость.
Часть 1. Задания для развития произносительных навыков.
1.Гласная фонема / 3:/.
При произнесении / 3:/ плоский язык слегка приподнят, кончик языка касается основания нижних зубов, губы напряжены и растянуты, чуть открывая зубы; раствор между челюстями узкий.
Предупреждение ошибок: - растянутое положение губ особенно обязательно при произнесении / 3:/ после / w/: we, world, work, worm; - не следует смягчать согласные перед фонемой / 3: /; - не следует допускать призвука / r/ после фонемы / 3:/, звук / r / появляется после / 3:/ лишь на стыке слов перед гласным:SirAlec.
Задание 1. Прочитайтеслова, следязаправильнымпроизношением / 3:/. Fir, her, err, serve, firm, heard, bird, term, earn, surf, first, hurt, burst, learn, journey, early, certain, birthday, thirteen, curtain, Thursday, world, girl, earl.
Задание 2. Прочитайте следующие предложения. – Certainly, sir. – What a hurly-burly girl! - The work will serve no purpose. - Earl will be thirteen years old next birthday. - Percy’ll certainly prefer to start the journey early. - ErnestisdeterminedtolearnGerman.
Задание 3. Прочитайте стихотворения выразительно и выучите их наизусть.
The Early Bird
The early bird, so I have heard, Catches the worm, and ‘pon my word, I know two chaps and yet a third Could learn a lesson from that bird.
Hurdy- Gurdy ( by Ogden Nash)
Hurdy-gurdy organ-grinder Lost his wife and couldn’t find her. He sought her late, he sought her early With hurdy-gurdy hurly-burly, Found her in a gingerbread house. He locked them in his hurdy-burdy, Which suggested the plot of Aide to Verdy.
2. Согласнаяфонема / w /.
При произнесении / w /напряженные губы весьма сильно округляются и несколько выдвигаются вперед, образуя узкое круглое отверстие. Одновременно задняя спинка языка поднимается к мягкому нёбу, благодаря ему сонант /w /имеет твердый резонанс.
Предупреждение ошибок: - для того чтобы не было замены/ w /звуком /v /или русским / в /, необходимо очень энергично выдвинуть вперед губы, как если бы нужно было задуть свечу, и мгновенно перейти к артикуляции следующего после / w /гласного.
Задание 1. Произнесите слова, следя за правильным произношением / w /. We, work, why, way, where, wool, walk, wood, was, win, weather, sweet, swift, swam, swan, twice, twenty, twist, queen, question, quiet, quick, quarrel.
Задание 2. Произнесите следующие предложения. - Well, Ideclare! - Whatever will we do? - One never knows with the weather. - I wonder what’s worrying Will. - No sweet without some sweat.
Задание 3. Произнесите выразительно стихотворения и выучите их наизусть.
The Wonderful World ( by William Brightly Rands)
Great, wide, beautiful wonderful world, With the wonderful water round you curled, And the wonderful grass upon your breast - World, you are beautifully dressed!
The wonderful air is over me, And the wonderful wind is shaking the tree - It walks on the water, and whirls the mills And talks to itself on the top of the hills.
Washing ( by John Drinkwater)
What is all this washing about, Every day, week in, week out? From getting up till going to bed, I’m tired of hearing the same thing said. Whether I am dirty or whether I am not, Whether the water is cold or hot, Whether I like it or whether I don’t - Whether I will or whether I won’t - Have you washed your hands and washed your face? Iseemtoliveinthewashing -place.
3. Согласнаяфонема / t /. При произнесении / t/ тупой конец языка приподнят к наиболее выпуклой части альвеол под прямым углом . На конце слова / t / произносится отчетливо и энергично.
Предупреждение ошибок: - помните , что английская сильная фонема / t/ - альвеолярный, а не зубной звук и сопровождается аспирацией.
Задание 1. Произнесите слова, следя за правильным произношением / t/. Tea, task, tame, town, tin, top, auntie, water, butter, writer, still, step, stand, star, steam, story, cat, can’t, shan’t, won’t, hot pan, sit down, let go, post-card
Задание 2. Произнесите следующие предложения. – Whatsport.– To return to our muttons. – Try to put it right. – Don’t take it to heart. – Ted is a bit of a wet blanket. – You are telling pretty tall stories. – Toby still treats the matter lightly. – Tonyoughtn’ttostayoutlate.
Задание 3. Произнесите выразительно стихотворения и выучите их наизусть.
Duty of the student. ( by Edward Anthony)
It is the duty of the student Without exception to be prudent. If smarter than his teacher, fact Demands that he conceals the fact.
Cats. ( by Sinclair Lewis)
This is a cat that sleeps at night, That takes delight In visions bright, And not a vagrant that creeps at night On box cars by the river.
This is a sleepy cat to purr And rarely stir It’s shining fur, This is a cat whose softest purr Means salmon, steaks, and liver.
This is a cat respectable Connectable With selectable, Whose names would you quiver.
This is a cat of piety, Not satiety, But sobriety. Its very purr is of piety And thanks to its Feline Giver.
Часть 2.Задания для развития навыка чтения.
Правила правильного чтения: - Разбейте предложения на смысловые группы ( слово или группа слов в предложении , которые нельзя разделить паузой без потери смысловой связи); - Делайте акцент на смысловую интонацию ( повествовательное предложение произносится с нисходящей интонацией , а перечисления, общие вопросы – с восходящей интонацией ); - Фразовое ударение обычно падает на смысловые слова.
Как научиться понимать все, о чем читаешь: 1) прочитайте весь текст и попытайтесь понять общий смысл; 2)постарайтесь понять незнакомые слова по общему смыслу или сопоставить их со словами русского языка; 3)внимательно рассмотрите из каких элементов состоит незнакомое слово, они помогут догадаться о его значении; 4) определите ключевые слова и не оставляйте их без точного перевода.
Как быстро найти нужную информацию: 1)убедитесь, что вы четко представляете какую информацию надо найти в тексте; 2)не останавливайтесь в чтении на каждом незнакомом слове, незначительной информации; 3) обращай внимание на опознавательные знаки, слова, которые могут подсказать, где в тексте находится необходимая информация ( заглавные буквы – для ответа на вопрос кто? где?, цифры – сколько? когда? и т. д.
Tекст 1.
The Priesrleys’ House The Priestleys live in a very nice house. It is called “ The Pines” and about ten miles from London. There is a big garden all around it. There is a smooth lawn in front of the house with beds of roses in it. Their sitting-room is quite a big room. There is a thick carpet on the floor and there is a large and very interesting oil-painting on the wall. There is a piano on one side of the room. There are three or four comfortable armchairs, a TV and three or four bookcases filled with books. On a small table near the window there are copies of The Times and some foreign newspapers and magazines. Their dining-room is a pleasant-looking room with a Persian carpet on the floor, a dark oak dining table, six chairs and a sideboard. A red lampshade gives a warm colourto the room. And an electric fire keeps it comfortable. Upstairs there are five bedrooms, a bathroom and a lavatory.
Задание 1. Составьтепредложенияизследующихслов: comfortable, lampshade, path, carpet, lawn, sideboard, upstairs, newspapers
Задание 2. Ответьтенавопросы: - Where is The Priestleys’ house and what is it called? - What is there in front of the house? - Describe the sitting-room, the dining-room. - Is the dining-room comfortable? Why? - How many bedrooms are there upstairs? - DoyoulikeThePriestleys’ house? Why?
Задание3. Составьте описание: - своего дома ( квартиры); - дома ( квартиры), в котором вы хотели бы жить.
Запомните структуру монологического тематического высказыванияи основные речевые клише:
1)введение Let me start with…
2) основнаячасть Firstly/Secondly… What I want to talk about is…You know … Actually, …In fact,… Moreover, …
3)заключение To sum up, … I think,… As forme ,…
Текст 2. Letters in the Mail. ( After Erskine Caldwell) As a general rule, almost everybody likes to receive mail, and probably nobody in the whole town of Stillwater liked to get letters in the mail more than Ray Buffin. However, the fact was that Ray received fewer letters in his box at the post office than anybody else. Two of the younger men in town, Guy Hodge and Ralph Barnhill, who were always thinking up pranks to play on people, got to talking one afternoon in the post office after watching Ray Buffin wait so hopefully for mail and decided that they would send him letter signed with a fictitious name. the way they planned the joke on Ray was to tell everybody in the post office to watch Ray when he received a letter in his box and then somebody would ask him in a loud voice if he had received a love letter from a girl. After that somebody would snatch the letter out of his hand and read it aloud for everybody to hear. At first, Guy Hodge and Ralph Barnhill asked Gracie to write the letter to Ray but she said that she would have nothing to do with the scheme. “ It’s too cruel!” she said. It seemed like a lifetime since she had received a letter from Ray saying he admired her and wanted to marry her. Shewasyoungandignoredtheletter.“ Please, Gracie, if you don’t we’ll have to find somebody else to write it.” “ Don’tdothat! Iwanttowriteit!”,saidGracie.She wrote a letter and mailed it in the letter slot at the post office. As Ray began to read, the sadness of his long thin face vanished and he began to smile. He dashed out of the post office before anybody had a chance to say anything. Rayhurriedtothetelephoneexchange. When Guy and Ralph ran inside, Gracie was seated at the switchboard and Ray was standing close beside her with the widest and happiest smile they had ever seen on his face.
Задание 1. Согласись или не согласись. Используй фразы: I quite agree with you. That’sright. I can’t agree with you. Quite the reverse. 1) Comradely affection and companionship matter more in the long run than romantic attraction. 2) A successful marriage is a lottery.
Задание 2. Вырази сомнения в ответ на следующие выражения. Используй фразы: I doubt if It’s questionable whether 1) Romantic attraction before marriage will guarantee its success. 2) A computer may solve the problem of unmistakable choice of a future matrimonial mate.
Задание 3. Вырази удивление в ответ на следующие утверждения. Используйфразу: Do you really mean to say 1) Falling in love has nothing to do with a successful marriage. 2) Like should marry like, otherwise marriage is a failure.
Задание 4. Обсуди проблемы. Используй фразы: I’d like to say that … My point is that, For one thing, I am all for … but … It’s in common knowledge that … You are free to disagree with me but, what I mean to say is … In conclusion / summarizing the discussion/ on the whole
1) The choice of a matrimonial mate is a very serious problem. 2) A long engagement is what we need to secure a happy marriage. 30 The choice of a matrimonial mate should be computerized.
Задание 5. Прокомментируй следующее высказывание. “ I don’t,” said Old Jolyon, “ care a fig for his opinion”. “ Serve him right for sticking at the price, the only thing the fellow thought of was money.”
Текст 3.
Scotland’s Historical Torture Museum. Edinburgh Dungeon ( Executions Daily) Edinburgh Dungeon will enlighten you, shock you and touch you with cold fear as you experience the sight, sound and smells of ancient history set in stark and vivid realism… . The Dungeon is based on carefully researched historical facts and depicts Scotland’s History as it really was… . Witness the last moments of Mary Queen of Scots, and Horror of burned at the stake on Castle Hill. Uncover the Dreadful crimes of Burke & Hare … the body snatchers and resurrectionists, with judicial drownings and hangings. Take in the double life of Deacon Brodie and learn of the tragic fate of Scotland’s Hero, William Wallace. Warning: The management cannot be held responsible for those of a nervous disposition upset by their to the Edinburgh Dungeon. * DiscountsforSchools, largegroups&families. * Openingtimes: * April – October: 10 am – 8 pm * November – March: 10 am – 6 pm 18 Shandwick Place, Edinburgh
Задание: Изучите данное туристическое объявление об одном из Эдинбургских музеев и отметьте, соответствуют ли его содержанию утверждения (yes/no): 1. В музее представлены в том числе звуки и запахи. 2. Экспонаты музея основаны на исторических исследованиях. 3. В музее представлены сцены из жизни королевы Марии. 4. Посетители музея могут ознакомиться с биографией Уильяма Уоллеса. 5 Администрация музея предупреждает о том, что людям со слабыми нервами посещение запрещено. 6. Большие группы посетителей могут получить скидки при оплате входных билетов. 7. В летние месяцы музей работает до 20.00.
Текст 4. Luggage Lockers. Fee for 24 hours’ use Large – 20 p Medium – 20 p Small – 15 p Articles deposited will be removed after 24 hours to the Left-luggage office --------------------------------------------------------------------------------------------------- Hours of Business Monday to Saturday – 06.30 to 22.00 Sunday – 09.00 – 22.00
Задание. Прочитайте объявление около автоматической кассы хранения и ответьте на вопрос. Сколько времени можно хранить вещи в камере? 1) неделю; 2) сутки; 3) с шести тридцати утра до десяти вечера; 4) с девяти утра до десяти вечера.
Текст 5. Private Land. No picnicking on this land or river banks. Keep to the path and leave no litter.
Задание. Данное объявление… 1) указывает направление туристического маршрута; 2) обозначает место проведения пикников; 3) предупреждает об ответственности за нарушение прав частной собственности.
Текст 6.
Private Land. All dogs must be kept on leads.
Задание. Согласно этому объявлению в данном месте … 1) запрещается выгуливать собак; 2) необходимо привязывать собак; 3) можно выгуливать собак только на поводке.
Текст 7. If you fail to produce a valid ticket when required to do so for your entire journey after joining the train at this station. A penalty fare of 10 $ or twice the appropriate full single fare to the next station stop ( whichever is the greater) will be charged to persons who are unable to produced a valid ticket or other authority when required to do so. Please use main poster at stations for full details.
Задание. 1) Это объявление можно встретить: - в аэропорту; - на автобусной остановке; - на железнодорожном вокзале. 2) объявление предупреждает: - о необходимости вовремя приобретать билеты; - о правилах поведения пассажиров в пути; - об ответственности за безбилетный проезд.
Часть 3.Заданиядляразвитияуменияписатьличныеписьма .
Задание 1. Изучи письмо – образец.
250 Wireless Boulevard
New York 11788
USA
July 16, 2016 Dear Ann, Thanks for your letter. It was great to hear from you. How are you? I hope all is going well. As for me, I’m working hard. I want to be an economist and I’m studying a lot of mathematics. So unfortunately there is no much time for going anywhere. I think all big cities have similar problems such as air and water pollution, traffic jams, exhaust fumes and many others. It is so difficult to protect the environment, isn’t it? As for Harry Potter, I like him very much. Who is your favourite character in the book? Mine is Harry. Do you like fantasy? What author do you like best? Well, I must finish now. My friend is waiting for me. Best wishes, Kate
Задание 2.Запомни структуру, стиль и основные речевые клише письма. 1) Адрес отправителя ( повторяющий адрес на конверте): - номер дома, название улицы; - город, почтовый индекс; - страна 2) Дата написания письма 3) Приветствие или обращение 4) Благодарность за полученное письмо 5) Основной текст письма ( разделен на абзацы): - ответ на запрашиваемую информацию; - о событиях своей жизни, свои суждения, чувства; - вопросы Не забывайте о вводных словах: first, also, finally, but, however, sothat, suchas, forexample, as, because,well6) Заключительная формула вежливости ( на отдельной строке, после которой ставится запятая): Love, Bestregards, Bestwishes, Lookingforwardtoseeingyou, Missingyou, 7) Подпись 8) Адрес на конверте: - фамилия и адрес отправителя в левом верхнем углу; - фамилия и адрес кому письмо внизу справа - пример:
A. Aims 216 Summit Avenue Cleveland 6, Ohio
Dr Calvin Jones
1144 Morningside Drive
NewYork 49
Предупреждение ошибок в написании личного письма: - в личном письме не должно быть формальности, оно пишется тепло и искренне, автор должен проявить свою индивидуальность ( интеллект, вкус и характер); - не злоупотребляйте в письме местоимением « я»; - не пишите о ваших мелких неприятностях или пишите о них с легким юмором; - - не утяжеляйте письмо постскриптумом; - несмотря на появление новых средств связи , дружеские письма по-прежнему часто пишутся от руки; - не допускайте небрежности в почерке.
Задание 3. Вы получили письмо от английского друга по переписке: …Last week I went to an eco-bazaar for the first time. They sold things from recycled materials, clothes made with organic fabrics and other things like that. What about you ? Where do you usually do you shopping? Is there an eco-bazaar where you live?...Напишите ответ, используя план:
Dear … Hi … Anyway, let me tell you about … I often do my shopping … There I can find … As for eco-bazaars, … Have to go now. … Your friend, …
Задание 4.
1) Вы получили письмо от английского друга по переписке Джона( егоадрес: 15 GreenRoad, Croydon, England),которыйпишет: “ …We’re planning to go to Egypt for NewYear. I hope the weather will be good and we’ll be able to swim and sunbath. … You are learning English. What are the most boring and interesting aspects of English for you?...” Напишите письмо Джону. В своем письме расскажи ему о своем изучении английского языка, задай три вопроса о его будущем отдыхе в Египте. (100-140 слов)
2) Вы получили письмо от Алисы (её адрес: 217 ParkAvenue, NewYork,23 USA), которая пишет: “ …Yesterday we went to my aunt Mary and we had a lot of fun … … What do you think is better, to read a book or to see a film based on it? People say classics are boring …” Напиши письмо Алисе. В своем письме расскажи о своем отношении к книгам и фильмам, задай три вопроса о её тете Мэри. ( 100-140 слов)
3) Вы получили письмо от Гарри( его адрес: 26 Station Road, Los Angeles, California, 90023, USA), который пишет: “ I am fine but I’ve got a very busy week ahead. I’m a member of the school football team and we’re preparing for an important match in the City Championship.
Часть 4. Задания для развития навыка говорения.
1.Монолог. Рекомендации. Следуйте следующему алгоритму: - внимательно прочитайте тему вашего высказывания; - постарайтесь логически выстроить ваш ответ так, чтобы получилось связное изложение темы; - продумайте фразы, которыми вы начнете и завершите высказывание; - не забывайте использовать связующие слова и фразы приведенные ниже, так как они помогают логически выстроить речь: Letmestartwith…Firstly/Secondly… What I want to talk about is… In spite of this… Another thing is… However,… In fact,… Moreover,… All in all,… Finally,… Asforme, … - избегайте длинных и сложных предложений; - не говорите слишком долго.
Задания. 1. Give a talk about yourself. 2. Give a talk about your typical working day. 3. Give a talk about your hobby. 4. Give a talk about Russia. 5. Give a talk about ecological problems. 6. Give a talk about the Internet. 7. Give a talk about foreign languages. 8. Give a talk about keeping fit – keeping healthy. 9. Give a talk about mobile phones. 10. Give a talk about your plans for the future.
2. Диалог. Рекомендации. 1)Используйте фразы вступительной части диалога: - Goodmorning/afternoon/evening … Hello/ Hi … How are you? - My name is … I’m … Nice to meet you … Please to meet you …2)Ведя содержательную часть диалога, будьте вежливы и используйте как можно больше вводных фраз: - Excuse me, could you tell me … - By the way … That remains me … I have no idea … Well, let me think … I’m afraid, I … Frankly speaking … The point is … What I mean is … 3) Используйте фразы для заключительной части диалога: - Well, it’s been nice talking to you … - I’m sorry, I must be going … - Have a nice time … Give ne a ring some time … Don’t forget to drop me a line. – OK, see you on … Bye, bye, take care …
Задания. 1. You want to enroll on the course of foreign language. You phone there to learn where the course is, how longthe course lasts, what the fee is, and what is necessary for the classes. 2. Your foreign friend who is on visit in your city and you plan your weekend. You are to ask when he/she is free and discuss what you will do and why. 3. You want to write an article on environmental protection ( English version). You come to the editor to discuss the problems to be mentioned, how to name the article and when to hand it in. 4. Your group took part in the contest and won the first prize. You must explain to a foreign journalist , what prize you’ve won, what you did to get it, and how you are going to spend money. 5. Your friend have just come from England. You ask him/her about the trip, where he/she was and what made great impression on him/her. 6. You’ve lost your group while doing the sights of one of the European cities. You want to get to the hotel. You ask the passer-by which is the quickest means of transport to get there, how long it will take you and where the nearest bus stop is. 7. You are in one of the European shops. You want to buy some new clothes for summer. You consult the shop-assistant what to buy, ask if the thing suits, learn the prize and decide whether to buy it or not. 8. Your foreign friend phoned you. He/she wants you to meet him/her at the airport. You are to ask him/her what flight he/she will take, when he/she arrives, what places he/she wants to visit in your city. 9. You are an exchange student. You and your foreign friend want to join the sport club. You discuss what kind of sport you will go in for, why, you are choosing the days you will go to the club. 10) You’re going to visit England for a week in October. You phoned your friend who lives there and ask about the weather in October, if it often changes and what things to take with you.
3.Краткий пересказ текста. Рекомендации: 1)по объему пересказ будет меньше оригинального текста примерно на одну треть; 2) для разговорной речи свойственны более простые грамматические конструкции; 3) облегченной может быть и лексика пересказа; 4) хорошо « оснастить» пересказ разговорными конструкциями; 5) пересказ постарайтесь выдержать в одном времени– настоящем, прошедшем или будущем; 6) прямая речь заменяется на косвенную и рассказ ведется от третьего лица, которое необходимо представить. Например: The story I am going to speak about deals with a merchant from Copenhagen who went … ит.д.
Aлгоритм реферирования текста: 1) The headline of the text is … . 2) It is written by … . 3) The main idea is to show that … . 4) One more idea is … . 5) The text is connected with … . 6) There are many commentaries about … . 7) It is displayed that … . 8) Reading this text I understood that … . 9) The author supposes that … . 10) From my point of view … .
Задания. 1. Прочитайте текст и краткий пересказ к нему. A certain gentleman thought too much about his health. He used to take a lot of medicine, and very often send for the doctor even when it was not necessary. One morning the nervous gentleman cut himself slightly while he was shaving. He immediately phoned for the doctor asking for help. The doctor was tired after a busy night. Nevertheless he came at once and examined the cut. He got very angry when he saw that it was only a very slight cut. He did not even put anything on it, and made for the door seeing there was nothing for a doctor to do. “Tell me please”, said the gentleman in a great horror,” can’t you do anything for me?” “ Yes, I think I can,” said the doctor, “ but I have to go home first and get some plaster.” “ Oh, Lord!,” cried the gentleman in despair,” I hope there is no danger!” “ Yes, there is, indeed”, answered the doctor, “ the cut may heal before I come back.”
Пересказ. The story is about a gentleman who cared too much about his health. Once he slightly cut his cheek while shaving and phoned for his doctor. Although the doctor was tired after a busy night he came at once. Seeing that there was only a very slight cut the doctor got very angry and made for the door. The gentleman got afraid that the doctor might leave him without doing anything. But the doctor calmed the gentleman saying that he was going home to get some plaster. He also added ironically that the only danger about the cut was that it might heal before he returned.
2. Составьте пересказ к тексту. Once there lived two brothers. They were very much alike but they were quite different people. One was happy when other people were happy and unhappy when others were unhappy. But the second brother never took care of other people. “ You never help people,” said the first brother. “ Yes, I take care of myself,” said the second brother, “because I want to live long and be happy.” One day the first brother left the town where they lived. He went to many places and the people who met him said: “ He left some of his heart with us.” Many years later the two brothers met again. When the second brother saw his brother, he thought: “ Is this young man my brother? How can it be? He is so young, his hair is not white as my hair is.” It was so. The first brother looked young and his heart was younger than before. The second brother did not say anything. He went slowly home. He was old and unhappy. Do you understand why it was so?
4.Описание фотографии. Рекомендации: 1) во время выполнения задания вы должны дать развернутые ответы на следующие вопросы: - Why do people like taking pictures? - What is your best photo? - Why is it more popular than it used to be? 2) при ответе на эти вопросы вы начинаете говорить следующими фразами, но закончить должны выражением собственного мнения: - We can’t imagine our life without photography. -As you know , there are a lot of people who are fond of photography. -Taking photos has become a part of our life. – There are a lot of modern cameras, which take high quality photos. - Everyone has got camera in his /her mobile phone and it gives an opportunity to take photos everywhere, whenever you want. – I’d like to show you this photo. – This photo would draw your attention. - We can see /notice … - This is an image of… - The photo / picture shows … - I like this picture because … - The photo makes me think of / remember … - I’ve decided to show this photo because …
Использованная литература
1. И. А. Зимняя « Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке», «Иностранные языки в школе» №1, 1989 2. Е. И. Пассов « Основы методики обучения иностранному языку», М. Просвещение, 1999 3. Г. В. Рогова « Методика обучения иностранному языку», М. Просвещение, 1998 4. Б.Я. Лебединская « Фонетический практикум по английскому языку», М. « Международные отношения», 2000 5.К.Е. Эккерсли « Английский для всех», М. « Дело», 2002 6. Программа СПО по иностранному языку. 7. Е.А. Фоменко « Английский язык. Тренинг навыков устной речи», Легион, Ростов-на-Дону, 2015 8. Л.И. Романова «Английский язык. Письмо», Айрис Пресс, Москва, 2009 9. Е.С. Музланова « Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ», Москва, Издательство АСТ, 2017