12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хомета Екатерина Сергеевна914
Являюсь преподавателем в СПО таких дисциплин как: инженерная графика, компьютерное моделирование
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Дидактический материал к самостоятельной работе по дисциплине

«Дизайне – проектирование жилого интерьера».

Раздел: «Построение перспективы и изометрии жилого пространства».


Методические рекомендации по выполнению практических работ по разделу «Построение перспективы и изометрии жилого пространства» разработаны для обучающихся специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».

Цель методического пособия – организация самостоятельной работы при выполнении практических работ по теме «Построение перспективы и изометрии жилого пространства».

В ходе освоения раздела «Построение перспективы и изометрии жилого пространства» обучающийся должен научиться: проводить предпроектный анализ; разрабатывать концепцию проекта интерьера; выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта; решать поставленные эргономические, эстетические и функциональные задачи интерьера техническим заданием на проектирование; подбирать материалы в соответствии с стилем интерьера; уметь выполнять грамотно последовательность дизайн-проекта интерьера; уметь строить визуализацию интерьера с разных ракурсов; уметь презентовать свой проект.

В результате выполнения практических работ по разделу «Построение перспективы и изометрии жилого пространства» происходит развитие следующих общих компетенция:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, коллегами.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Методические рекомендации содержат описание всех практических работ по разделу, а также список литературы, необходимой для их выполнения. Каждая практическая работа разработана по мере освоения программы, а также усложнения заданий, в соответствии с приобретаемыми знаниями.

Практические работы – это работы, которые выполняются под руководством преподавателя или самостоятельно для закрепления теории.

Практические работы разработаны таким образом, чтоб обучающиеся обращали внимание не только на изобразительные средства передачи образа интерьера, и не только на графические навыки, но и продумывали свои работы с технической стороны. Все изображения интерьера, на сколько грамотно графически бы не изображались, становятся не актуальными без тщательного продумывания с точки зрения реализации проекта. Дизайн проект - это комплект рабочих документов и чертежей, в которые входят дизайнерские решения и функциональность всех помещений (визуализация), в нем содержится описание всех сопутствующих деталей будущего помещения, включая строительные, отделочные и декоративные материалы; расположение всех коммуникаций и бытовых приборов.

Процесс создания дизайн – проекта предполагает поэтапность ведения работы и последовательное применение методов дизайн – проектирования. В первую очередь обсуждается техническое задание на проектирование, в котором оговариваются основные моменты, которые необходимо учесть при работе над проектом; далее происходит поиск образа, определение цветовой гаммы и поиск примерного предметного наполнения интерьера; поиск наиболее удачного планировочного решения. После согласования планировки, обучающиеся начинают детально продумывать свой интерьер: отделочные материалы, чертежи, схемы и.д. В итоге весь проект заканчивается визуализацией проекта в цвете с разных ракурсов. Хотелось бы обратить внимание, что обучающиеся свой проект показывать с двух ракурсов, как минимум (одна перспектива – угловая, другая - фронтальная). Почему? В первую очередь интерьер – это всегда графически интересная работа. Одно изображение нам не даст полностью мнение о работе, о ее задумке и продумывании. Кроме того, с каждой графической работой оттачивается возможность передачи фактур, материалов, игры света и тени. Визуализация – это то самое изображение, ради которого все и задумывалось; то ради чего и были предварительные разработки.



ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО РАЗДЕЛУ

Практическая работа №1 по теме: «Перспективы основных помещений. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива.».

Практическая работа №2 по теме: «Построение изометрической проекции интерьера»

Практическая работа №3 по теме: «Построение изометрической проекции интерьера в цвете»


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: «Перспективы основных помещений. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива»

Цель: Закрепление ранее изученного материала.

Содержание: правила построения перспективы; анализ композиционно грамотного расположения работ на листе и соответственно предметов в интерьере.

Необходимо знать: Правила построения фронтальной перспективы по размерам; Правила построения угловой перспективы по размерам; Законы композиции; Правила оформления чертежей.

Задания: Работа выполняется по индивидуальным карточкам (ПР№1) по вариантам.

Требования к практической работе:

1. Лист оформляется в соответствии с ГОСТом

2. Работы выполняются на 2 листах, по 2 штуки на одном формате соответственно.

3. Работы должны быть расположены композиционно грамотно.

4. Работы выполняются в карандаше. Линии построения и точки схода должны четко прослеживаться на чертеже.

5. Контур комнаты и соответствующих элементов, выполненных по заданию, обвести жирным карандашом.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Тема: «Построение изометрической проекции интерьера»

Цель: Закрепление ранее изученного материала.

Содержание: практическая работа по правилам построения изометрии помещения; анализ композиционно грамотного расположения предметов в интерьере; анализ композиционно грамотного расположения работ на листе.

Для выполнения данной практической работы необходимо знать: Правила построения изометрии по размерам; типы масштабов в соответствии с ГОСТами; Законы композиции; Правила оформления чертежей.

Задания: Работа выполняется по индивидуальным карточкам (ПР№2) по вариантам.

Требования к практической работе:

1. Лист оформляется в соответствии с ГОСТом (рамка, основная надпись)

2. Работа должны быть расположена композиционно грамотно (по центру).

3. Работы выполняются в карандаше. Линии построения и точки схода должны четко прослеживаться на чертеже.

4. Контур комнаты и соответствующих элементов, выполненных по заданию, обвести жирным карандашом.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: «Построение изометрической проекции интерьера в цвете».

Цель: Закрепление ранее изученного материала.

Содержание: практическая работа по правилам построения изометрии помещения; по основам цветоведения; анализ композиционно грамотного расположения предметов в интерьере; анализ композиционно грамотного расположения работ на листе.

Для выполнения данной практической работы необходимо знать: Правила построения изометрии по размерам; типы масштабов в соответствии с ГОСТами; Законы композиции; Правила оформления чертежей.

Задания: Работа выполняется по индивидуальным карточкам (ПР№3) по вариантам.

Требования к практической работе:

1. Лист оформляется в соответствии с ГОСТом (рамка, основная надпись)

2. Работа должны быть расположена композиционно грамотно (по центру).

3. Работы выполняются скейч-маркерами.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Печатные издания

Лаптев В.В. Дизайн интерьера. Основы профессии. Учебное пособие. / под ред. Н.Н. Лазаревой. — М.-СПб.: Международная Школа Дизайна, 2014. —Электронные издания (электронные ресурсы)


i1635773794.jpg
o1635774287.jpg
p1635773888.jpg
z1635773909.jpg

s1635774011.jpg
h1635774033.jpg
t1635774049.jpg
v1635774066.jpg
v1635774084.jpg


l1635774098.jpg
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.