Дидактический материал к самостоятельной работе «Построение перспективы и изометрии жилого пространства»
Дидактический материал к самостоятельной работе по дисциплине
«Дизайне – проектирование жилого интерьера».
Раздел: «Построение перспективы и изометрии жилого пространства».
Методические рекомендации по выполнению практических работ по разделу «Построение перспективы и изометрии жилого пространства» разработаны для обучающихся специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».
Цель методического пособия – организация самостоятельной работы при выполнении практических работ по теме «Построение перспективы и изометрии жилого пространства».
В ходе освоения раздела «Построение перспективы и изометрии жилого пространства» обучающийся должен научиться: проводить предпроектный анализ; разрабатывать концепцию проекта интерьера; выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта; решать поставленные эргономические, эстетические и функциональные задачи интерьера техническим заданием на проектирование; подбирать материалы в соответствии с стилем интерьера; уметь выполнять грамотно последовательность дизайн-проекта интерьера; уметь строить визуализацию интерьера с разных ракурсов; уметь презентовать свой проект.
В результате выполнения практических работ по разделу «Построение перспективы и изометрии жилого пространства» происходит развитие следующих общих компетенция:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, коллегами.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Методические рекомендации содержат описание всех практических работ по разделу, а также список литературы, необходимой для их выполнения. Каждая практическая работа разработана по мере освоения программы, а также усложнения заданий, в соответствии с приобретаемыми знаниями.
Практические работы – это работы, которые выполняются под руководством преподавателя или самостоятельно для закрепления теории.
Практические работы разработаны таким образом, чтоб обучающиеся обращали внимание не только на изобразительные средства передачи образа интерьера, и не только на графические навыки, но и продумывали свои работы с технической стороны. Все изображения интерьера, на сколько грамотно графически бы не изображались, становятся не актуальными без тщательного продумывания с точки зрения реализации проекта. Дизайн проект - это комплект рабочих документов и чертежей, в которые входят дизайнерские решения и функциональность всех помещений (визуализация), в нем содержится описание всех сопутствующих деталей будущего помещения, включая строительные, отделочные и декоративные материалы; расположение всех коммуникаций и бытовых приборов.
Процесс создания дизайн – проекта предполагает поэтапность ведения работы и последовательное применение методов дизайн – проектирования. В первую очередь обсуждается техническое задание на проектирование, в котором оговариваются основные моменты, которые необходимо учесть при работе над проектом; далее происходит поиск образа, определение цветовой гаммы и поиск примерного предметного наполнения интерьера; поиск наиболее удачного планировочного решения. После согласования планировки, обучающиеся начинают детально продумывать свой интерьер: отделочные материалы, чертежи, схемы и.д. В итоге весь проект заканчивается визуализацией проекта в цвете с разных ракурсов. Хотелось бы обратить внимание, что обучающиеся свой проект показывать с двух ракурсов, как минимум (одна перспектива – угловая, другая - фронтальная). Почему? В первую очередь интерьер – это всегда графически интересная работа. Одно изображение нам не даст полностью мнение о работе, о ее задумке и продумывании. Кроме того, с каждой графической работой оттачивается возможность передачи фактур, материалов, игры света и тени. Визуализация – это то самое изображение, ради которого все и задумывалось; то ради чего и были предварительные разработки.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО РАЗДЕЛУ
Практическая работа №1 по теме: «Перспективы основных помещений. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива.».
Практическая работа №2 по теме: «Построение изометрической проекции интерьера»
Практическая работа №3 по теме: «Построение изометрической проекции интерьера в цвете»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Тема: «Перспективы основных помещений. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива»
Цель: Закрепление ранее изученного материала.
Содержание: правила построения перспективы; анализ композиционно грамотного расположения работ на листе и соответственно предметов в интерьере.
Необходимо знать: Правила построения фронтальной перспективы по размерам; Правила построения угловой перспективы по размерам; Законы композиции; Правила оформления чертежей.
Задания: Работа выполняется по индивидуальным карточкам (ПР№1) по вариантам.
Требования к практической работе:
1. Лист оформляется в соответствии с ГОСТом
2. Работы выполняются на 2 листах, по 2 штуки на одном формате соответственно.
3. Работы должны быть расположены композиционно грамотно.
4. Работы выполняются в карандаше. Линии построения и точки схода должны четко прослеживаться на чертеже.
5. Контур комнаты и соответствующих элементов, выполненных по заданию, обвести жирным карандашом.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Тема: «Построение изометрической проекции интерьера»
Цель: Закрепление ранее изученного материала.
Содержание: практическая работа по правилам построения изометрии помещения; анализ композиционно грамотного расположения предметов в интерьере; анализ композиционно грамотного расположения работ на листе.
Для выполнения данной практической работы необходимо знать: Правила построения изометрии по размерам; типы масштабов в соответствии с ГОСТами; Законы композиции; Правила оформления чертежей.
Задания: Работа выполняется по индивидуальным карточкам (ПР№2) по вариантам.
Требования к практической работе:
1. Лист оформляется в соответствии с ГОСТом (рамка, основная надпись)
2. Работа должны быть расположена композиционно грамотно (по центру).
3. Работы выполняются в карандаше. Линии построения и точки схода должны четко прослеживаться на чертеже.
4. Контур комнаты и соответствующих элементов, выполненных по заданию, обвести жирным карандашом.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Тема: «Построение изометрической проекции интерьера в цвете».
Цель: Закрепление ранее изученного материала.
Содержание: практическая работа по правилам построения изометрии помещения; по основам цветоведения; анализ композиционно грамотного расположения предметов в интерьере; анализ композиционно грамотного расположения работ на листе.
Для выполнения данной практической работы необходимо знать: Правила построения изометрии по размерам; типы масштабов в соответствии с ГОСТами; Законы композиции; Правила оформления чертежей.
Задания: Работа выполняется по индивидуальным карточкам (ПР№3) по вариантам.
Требования к практической работе:
1. Лист оформляется в соответствии с ГОСТом (рамка, основная надпись)
2. Работа должны быть расположена композиционно грамотно (по центру).
3. Работы выполняются скейч-маркерами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Печатные издания
Лаптев В.В. Дизайн интерьера. Основы профессии. Учебное пособие. / под ред. Н.Н. Лазаревой. — М.-СПб.: Международная Школа Дизайна, 2014. —Электронные издания (электронные ресурсы)