Методическое пособие для дошкольников по ПДД «Автогородок»
Методическое пособие для дошкольников по ПДД «Автогородок»
Аннотация
Знания правил дорожного движения крайне важны для детей в любом возрасте. Количество транспортных средств в городах стремительно растет, из-за чего увеличиваются и риски возникновения ДТП. Поэтому задача современной школы и детского сада – научить ребенка разбираться в правилах движения и избегать каких-либо опасностей на дороге.
Педагог-психолог Оксана Жаркова предлагает методическое пособие для дошкольников по ПДД, с помощью которого вы сможете правильно организовать игровую деятельность и обеспечить лучший результат обучения.
Теоретический материал надо закреплять практическим, а именно моделированием ситуаций. Методическое пособие «Автогородок» с фигурками предназначено для ознакомления детей с дорогой, дорожными знаками, разными видами дорог, транспорта. Все элементы изготовлены совместно с детьми из гафрированного картона.
Преимущества:
— Методическое пособие «Автогородок» удобно хранить и переносить в картонной коробке;
— В составе набора 36 элементов;
— Все элементы изготовлены из гафрированного картона.;
— Каждый элемент укомплектован устойчивой пластиковой подставкой;
— 2 игровых поля с изображением дороги предназначены для детей разных возрастных групп.
Автогородок – целый комплекс, состоящий из дорожного покрытия с разметкой, светофорами, знаками, автомобилями, человечками. С таким автогородком занятия с детьми в домашних условиях проходят в увлекательной игровой форме и становятся по-настоящему продуктивными.
Многих родителей интересует, с какого возраста можно начинать занятия ПДД с детьми. Дидактическую игру по правилам дорожного движения можно использовать с самых ранних лет. Но если в школе данные пособия можно применять в полной мере, то в дошкольном возрасте лучше задействовать их лишь время от времени, так как маленьким детям подобные занятия могут очень быстро наскучить.
В процессе занятий рекомендую использовать специально созданные игровые обучающие ситуации по ПДД. Именно в игровой форме обучение происходит максимально эффективно. Плюс можно разыгрывать различные ситуации на дороге и формировать у детей правильную реакцию, на те или иные происшествия. Другими словами, в игровой форме ребенок лучше учится, как вести себя на дороге. В ситуативных и ролевых играх вместе с детьми разыгрываем самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и др.), в которых показываем практические навыки и умения.
Совместно с детьми и родителями придумываем сюжет, распределяет роли (вызов скорой, ГИБДД, интервью журналиста, опрос инспектором, затем ведущий программы «Главная дорога» сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности).
Чем старше становится ребенок, тем чаще он передвигается по улице самостоятельно. Соответственно, повышаются и риски. Особенно если школа или дом расположены рядом с оживленными дорогами и магистралями.