Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников: логика и математика»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Анализ сборника дидактических игр: Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников: логика и математика» Автор: Варава Галина Николаевна, педагог дополнительного образования»
Выполнили: студентки 2ДО группы
Вилачева Мария,
Коркина Елена
Проверила: Штыркина А.И.,
преподаватель
1. Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников: логика и математика» Автор: Варава Галина Николаевна, педагог дополнительного образования». Мы считаем название, содержанию соответствует, так как в данном сборнике рассматривается обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
2. Целевые установки данного сборника, соответствуют возрастным особенностям. Также описывается роль дидактических роль на занятиях, как возможность для детей при решении задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
3. Содержание дидактических игр, направлены на развитие элементарных математических представлениях и игры на развитие логики, мышления и воображения, на основе комплектов: счётные палочки Х.Кюизенера, блоки Дьенеша. Используя их с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.
4. Логичность и структурированность считаем наблюдается в данном сборнике, так как каждый раздел направлен на ознакомление одной какой-либо темы, например: раздел2. Множества и совокупности.
5. Мы считаем, что в данном сборнике частично соответствует, так как в нем имеется аннотация, пояснительная записка, наличие дидактических игр по разделам, но нет титульного листа, оглавления, списка литературы. Также в данном сборнике шрифт не соответствует требованиям.
6. Вывод: В основном автор старалась разработать дидактический материал, который полностью соответствует учебно – тематическому планированию, чтобы каждая тема содержала элементы игры и достаточное количество дидактического материала, на каждого ребёнка.
Проанализировали предложенные дидактические игры можно сказать, что их можно использовать при изучении любого раздела, необходимо только изменить цель и правила игры, к данному разделу.