12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кавка Наталья Викторовна65
Россия, Нижегородская обл., Кстово

Администрация Кстовского муниципального района

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 «Золотая рыбка»


8 м-он, ул. Островского, д.9, г. Кстово Нижегородской области,Россия 607664

тел/факс (83145) 93389, email: mdou33.zolotayarybka@yandex.ru

официальный сайт: zolotayarybka.ucoz.ru/

_____________________________________________________________________________

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи

«Цветик - семицветик»






t1701753890aa.jpg


Выполнила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кавка Наталья Викторовна

группа «Кораблик»

2022 г.

Актуальность

Дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребенка.

Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобрести

навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При

нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников

заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс

затягивается. В средней группе детского сада мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносят, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что и ведет к негативным последствиям. Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста.Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку еще до поступления в школу в совершенстве овладеть фонетико-фонематической стороной речи.  Проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своейактуальности и практической значимости в настоящее время. Тема еще актуальна тем, что дидактические игры и игровые упражнения, дадут воспитателю возможность проводить занятия более живо и интересно. Игра – наиболее эффективный метод воздействия на ребенка, так как является основным видом его дельности.



Цель: Развитие фонематического слуха.

Задачи:

1. Расширять представление о значении слов.

2. Развитие умения подбирать слова, используя рифму.

3. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

4. Развитие умения определять первый и последний звук в слове.

5. Развитие логического мышления.

6. Развитие мелкой моторики.



Описание пособия:

На плотный картон с разноцветными лепестками (цветик – семи цветик) прикрепляются предметные картинки на заданный звук.





Варианты игры:

1. «Звуковая цепочка»

Правила:

Для проведения игры понадобятся карточка с изображением разных предметов. Например, на первом изображении дети видят помидор (ведущий прикрепляет картинку по середине цветика – семи цветика). Они определяют, с какой буквы слово начинается, а затем – какой буквой заканчивается. После этого дети ищут изображение, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова – в нашем случае это “Р” (прикрепляют картинку на лепесток). И так минимум 7 слов в цепочке. При этом дети должны называть слова и выделять голосом крайние звуки.


Приложение 1


2. «Подбери картинку с заданным звуком»

Правила:

Ведущий прикрепляет посередине цветика – семи цветика букву с картинкой обозначающую звук – в нашем случае это «А» (либо другой закрепляемый звук) и предлагает найти картинки с этим звуком в начале слова. Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным выделением этого звука.


Приложение 2

3. «Найди звуки»

Правила:

Выбираем такие картинки, в которых встречается один и тот же звук, но в разных местах (ведущий прикрепляет по середине цветика – семи цветика, например, картинку с буквой «О» - обезьяна, огурец, помидор и т.д.)


Приложение 3













Приложение 1


t1701753890ab.jpg

















Приложение 2


t1701753890ac.jpg







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.