Диджитал компетентность преподавателя. Цифровая трансформация.
Цифровая трансформация преподавателя Диджитал компетентность
Цифровая трансформация – это процесс интеграции цифровых технологий во все аспекты педагогической деятельности, требующий внесения существенных изменений в технологии, культуру, алгоритмы и принципы создания новых образовательных продуктов.
Базовые навыки XXI века
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Цифровая грамотность — это способность безопасно и надлежащим образом управлять, понимать, интегрировать, обмениваться, оценивать, создавать информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых устройств и сетевых технологий для участия в экономической и социальной жизни
Диджитал компетентность (digital competencies) : основные понятия Digital - цифровой Цифровые компетенции (digital competencies) — способность решать разнообразные задачи в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ): использовать и создавать контент при помощи цифровых технологий, включая поиск и обмен информацией ответы на вопросы взаимодействие с другими людьми компьютерное программирование.
Формирование цифровых компетенций в различных формах обучения
DigCompEdu 2018: Европейская модель цифровых компетенций для образования Цифровые компетенции направлены на: 1)совершенствование применения цифровых технологий в преподавании и обучении; 2) развитие навыков, необходимых для цифровой трансформации; 3) опора на анализ и прогнозирование на основе данных в образовании.
Всероссийское исследование ИКТ-компетенций педагогов
Ссылка https://ec.europa.eu/eusurvey/runner/DigCompEdu-S-RU?startQuiz=true&surveylanguage=RU#page0
Сайт Educators Technology опубликовал список необходимых цифровых педагогических компетенций современного педагога Всего в списке десять цифровых навыков: Находить и оценивать учебные онлайн-материалы; Создавать визуально интересные материалы; Создавать виртуальные площадки для своего класса: блоги, сайты, wiki-платформы; Уметь эффективно искать информацию в сети; Использовать возможности социальных сетей для профессионального развития; Рекомендовать и распространять учебные ресурсы; Создавать, редактировать и распространять цифровые портфолио; Создавать, редактировать и распространять мультимедийный контент; Использовать онлайн-инструменты для внедрения современных педагогических практик: перевернутый класс, смешанное обучение, мобильное обучение, проектное обучение и.т.д. Налаживать связи с другими преподавателями.