12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орловская Наталья28
Учитель-логопед. Люблю природу и детей.
Россия, Москва, Москва

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 2036.

Подготовила учитель-логопед

Орловская Наталья Викторовна.



Конспект подгруппового логопедического занятия.

Класс:2

Тема: «Дифференцируем согласные звуки д-т вначале и середине слова.

Цель: выработка четкой дифференциации парных согласных звуков [д-т].

Задачи:

Коррекционно-развивающиеразвивать фонематический слух и восприятие (звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов), развивать зрительно-пространственное восприятие, работать над развитием внимания, слухового внимания и памяти, аналитического мышления.

Коррекционно-воспитательныеформировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий.

Оборудование: компьютер, проектор, предметные картинки

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Игра «Снежный ком» - дети называют признаки зимнего дня (Зимний день какой? хмурый снежный, морозный, холодный, белый, короткий).

II.Основной этап.

1.Объявление темы и целей занятия:

- Послушайте внимательно предложение и ответьте, все ли правильно я скажу:

Напишут письма точки, в конце поставят дочки!

- Кто догадался, с какими звуками мы сегодня будем работать? (Д- Т)

Характеристики звуков [Д] и [Т]. Сходство, различие. Тактильные ощущения при произношении.

Сходство: согласные, парные, твердые,

Различие: звонкий, глухой.





2.Тренировочные упражнения (работа в тетрадях):

На уровне слога:

Логопед диктует слоги, дети записывают в два столбика: первый столбик-слоги с буквой «д», второй столбик-слоги с буквой «т».

«Определи наличие и место звука в слове.»

На доске размещаются картинки. Примерный картинный материал: дом, трава, сад, стул, ведро, ворота, лопата, радуга, тарелка.


-Рассмотрите картинки. Ответьте на вопрос «Что это?» Определите наличие и место звуков д и т в названиях того, что изображено на картинках. Начертите слоговые схемы слов, впишите буквы д или т.

(образец слоговой схемы на доске)


На уровне слова:

 «Составь словосочетания»

На доске написаны два столбика слов.

- Прочитайте слова первого столбика. Какие буквы пропущены? Теперь слова второго столбика (уч-ся вставляют буквы)

- Скажите, что обозначают слова 1-го столбика, на какой вопрос отвечают? Слова 2-го столбика? На какой вопрос отвечают?

- Спишите, соедините слова из первого столбика со словами из второго так, чтобы получились правильные словосочетания. Взаимопроверка.

холо..ный ве…ро

гус…ая …руба

яжелое ве…ер

ме…ная …рава

мла…шая сес…ра





На уровне предложения (предложения в нарушенной последовательности)

- Составьте из предложенных слов предложения (работа в парах)

У, дом, в, деревне, дедушки.

Около, красивый, деревни, пруд.

Летом, Тема, был, дедушки, у.

- Прочитайте, что у вас получилось. Запишите свое предложение в тетрадь и выделите буквы занятия.

- Предложения, связанные по смыслу, образуют что? (рассказ).

-Давайте попробуем поставить наши предложения в правильном порядке. Чтобы получился рассказ (устно.)

- Придумайте предложение нашему рассказу. (В пруду было много рыбы. Тема ходил сам ловить рыбу. Он любил отдыхать летом в деревне.)

- Как можно озаглавить наш рассказ? (Отдых в деревне.)

3.Физминутка.

«Ванька-встанька»

Отдых наш-физкультминутка

Занимай свои места.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь

Будто мы упругий мяч!


Игра «Измени слово»

Пояснение: как одна буква меняет лексическое значение.


-Дочка –точка (девочку в знак препинания)

-Удочка- уточка (удочку в птицу)

-Тушь-душ (краску в приспособление, с помощью которого моемся в ванной)

-Том-дом (книгу в помещение для жизни человека.)



4.Работа на доске.

Звукобуквенный анализ слова: сколько букв, сколько звуков, сколько слогов, какие звуки слышим, какие буквы пишем.

ТЕТРАДЬ

t1712828810aa.gift1712828810aa.gif

Тетрадь может быть какая? (Школьная, домашняя, нотная, новая, чистая, тонкая, толстая, синяя, красная.)


5.Итог


- С какими звуками познакомились на сегодняшнем занятии?

-В чем схожесть этих звуков?

- В чем различие этих звуков?




Вы все сегодня замечательно работали на занятии! Молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.