Дискуссионный клуб «Экстремизму и терроризму — НЕТ!» (8–9 класс)

3
0
Материал опубликован 24 November 2019

Дискуссионный клуб «Экстремизму и терроризму-НЕТ!»

       Цель: выяснить общие правила личной безопасности, в чем заключается профилактика насилия, познакомится  с понятиями терроризм и экстремизм, с опасностями, которые они несут обществу и государству, с правовой  основой общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ, выяснить принципы  и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности.

  Планируемые результаты обучения

Личностные:

формирование интеллектуальных умений – анализировать, сравнивать, делать выводы – на основе изучения  учащимися правил личной безопасности,  понятий: терроризм и экстремизм;  формирование правильного отношения  к личной БЖ.

Предметные:

Обучающиеся должны понимать, какую серьёзную угрозу представляет международный терроризм для безопасности нашей страны и всего человечества; иметь представление о классификации современного терроризма;

Метапредметные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, компьютер,
  • плакаты с надписями «Терроризм-угроза обществу»,
  • видеоролик «Жертвы террора»;
  • карточки с ситуативными задачами.

Ход мероприятия:

Вед.1.Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить на очень серьёзную и актуальную тему.

Скажите, какую дату отмечают 3 сентября в России? (ответы учеников).

- Правильно. Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1—3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.

Вед.2. Мы с вами стоим у истоков новых традиций, тех вех и ориентиров, которые позволяют новым поколениям обрести необходимые высокие идеалы, нравственное и духовное здоровье. А для этого нам необходимо осознавать основную нашу миссию- стать достойными гражданами великой страны, у которой без нас нет будущего. Поэтому сегодня мы смело можем говорить «Экстремизму и терроризму-НЕТ!»

Вед.1.Наша встреча сегодня пройдёт в рамках дискуссионного клуба. Прежде чем перейти к обсуждению вопросов, давайте познакомимся с правилами нашего общения:

  • Уважительно отношение к личности выступающего.
  • Один говорит - другой слушает.
  • Обсуждать мнение, а не личность выступающего.
  • Говорить нужно от своего имени и свое мнение.
  • Соблюдать принцип доброжелательного отношения к собеседнику.
  • Соблюдать регламент.

Вед.2.Предлагаю открыть наш дискуссионный киноклуб с просмотра видеоролика «Жертвы террора».

Вед.1.Ребята, вы посмотрели видеоролик. Какие у вас возникают мысли, эмоции? Какими словами вы могли бы назвать события, которые там были отражены?(терроризм, террористы, ужас, смерть, страх).

Вед.2.Ребята, а что вы понимаете под словом терроризм?

Вед.1.Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти.Терроризм – это политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение»).

Всегда рядом с понятием «терроризм» мы можем слышать слово «экстремизм». А что означает это слово? И чем экстремизм отличается от терроризма?

Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны.

Терроризм это крайнее проявление экстремизма.

Отличие экстремизма от терроризма в том, что экстремизм это идеология, а терроризм – это воплощение идеологии на практике.

Вед.2. А как вы думаете, в чём причины возникновения терроризма?

Причины возникновения современного терроризма

Возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации имеют определенные исторические предпосылки и связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними, в том числе общими для всего мирового сообщества, террористическими угрозами.

Вед.1.Ребята, а как вы думаете, что мы с вами можем сделать в борьбе с терроризмом и экстремизмом? (ответы).

Правильно, быть бдительными, разборчивыми в знакомствах, соблюдать меры безопасности и безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Вед.2.Все ли из вас знают, как правильно себя вести в случае захвата в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, захвате транспорта, при угрозе теракта по телефону? (ответы)

Вед.1.Сейчас мы предложим вам решить несколько ситуативных задач и проверить насколько вы компетентны в этом вопросе.

   Практическое занятие (по группам) (10  минут):

Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта, в которых обучающиеся должны представить свои действия.

Обучающиеся делятся на группы, у каждой группы своё задание (раздаются карточки с заданиями). Представитель от каждой группы дает предполагаемый ответ. Обучающиеся из других групп делают свои дополнения.

Преподаватель в ходе ответов дает оценку, комментирует ответы, сообщает правильный ответ.

Эпизод первый. В учебном заведении  замечен посторонний человек, который ведет се­бя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Вопрос: что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

(Ответ: Ученики наблюдают за террористом, не привлекая его внимания, и обязаны быстро сообщить об этом человеке дежурному учителю или охраннику. Дежурный учитель должен сообщить об этом охраннику и позвонить в полицию, по телефону «02» или «112». Охранник должен задержать террориста и удерживать его до прихода полиции).

Эпизод второй. Учащиеся находят на школьной территории подозри­тельную коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

(Ответ: Ученики, обнаружившие коробку, обязаны сообщить об этом дежурно­му учителю или охраннику. При этом им строго настрого запрещается открывать коробку, выдергивать антенну, менять положение коробки — на­клонять ее, приподнимать, вообще прикасаться к ней, пользоваться вблизи коробки мобильным телефоном. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место, где она находится, и быстро отойти от нее. Охранник, получив сообщение от учащихся, обязан сообщить об этом по телефону директору школы и действовать по его указанию.

Дежурный учитель, кроме звонка директору, обязан сообщить об этом в полицию, МЧС, объявить эвакуацию из здания школы.

Эпизод третий. Учащиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстре­лом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

(Ответ: За­ложники должны сидеть тихо, опустив голову, не смотря на «террористов», проявлять сдержанность, ни в коем случае не протестовать и не плакать, не проявлять даже признаков паники.)

Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи за­плесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, не привычную заложникам. Им дают пи­щу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

(Ответ: Заложники должны всю пищу взять и съесть, т.к. другой пищи у них просто не будет. Отказ от пищи может разозлить «террористов», и те могут либо лишить за­ложников пищи и воды вообще, либо пойти на какие-то карательные меры.

Эпизод пятый. Учащиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы — ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?

(Ответ: При штурме заложники должны закрыть глаза, лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками, а перед этим защитить органы дыхания за­щитными повязками, изготовленными из подручных материалов — из шар­фов, платков, как головных, так и носовых, элементов одежды)

Вед.2. Сегодня, вспоминая жертв Беслана и Будённовска, захвата театрального центра на Дубровке и при взрывах жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, и всех террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, мы едины в своём намерении всеми силами противостоять терроризму, как национальному, так и международному, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Вед.1.Мы выражаем крайнюю озабоченность бесчеловечными актами террора, в результате чего имеется огромное число жертв. Ничто не может служить оправданием экстремизма и терроризма, никакие мотивы не могут являеться обоснованием такого рода актов безумия.

Давайте почтим память людей, ставшими жертвами экстремизма и терроризма минутой молчания (включить минусовку метронома).

Вед.2. Светлая память погибшим.

Вед.1.Ребята, давайте теперь попробуем составить памятку «Если ты оказался в заложниках». Для этого мы предлагаем вам продолжить фразу «Что нельзя делать, если ты оказался в заложниках?». Начнём с первой группы (ответы).

Вед.2.Итак, у нас получилась памятка и чтобы вы не забыли эти постулаты, мы подготовили для вас печатный вариант (раздать памятки).

Вед.1.А теперь, мы проведём с вами небольшой флешмоб в поддержку мира на планете (звучит плюсовка)


  1. Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

  1. Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.


  1. Мы хотим, чтобы люди мира были счастливы и с уверенностью смотрели в будущее!
  2. Чтобы дети всегда смеялись и не знали горя и страданий!
  1. Пусть будет мир на всей Планете! 
  2. И никогда не звучат выстрелы и не обрываются жизни!




Приложение.

Карточки (раздаточный материал):



Эпизод первый. В учебном заведении  замечен посторонний человек, который ведет се­бя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Что надо делать ученику, если он заметил такого человека?




Эпизод второй. Обучающиеся находят на территории учебного заведения подозри­тельную, коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?





Эпизод третий. Обучающиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстре­лом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д.Как правильно вести себя в данной ситуации?





Эпизод четвёртый. Обучающиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи за­плесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, непривычную заложникам. Им дают пи­щу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Как правильно вести себя в данной ситуации?






Эпизод пятый. Обучающиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы — ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?



Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.