12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72116
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Дополнительно образовательная программа районного лагеря экологического актива.

Тренинговое занятие

До свиданья, лагерь!

Цель: закрепление межличностных взаимоотношений между детьми, осознание каждым ребенком своих возможностей.

Необходимые материалы и оборудование: ручки, фломастеры, цветные карандаши листы бумаги, конверт.

 Ход занятия:

Вступление

Погружение в работу. Участники оценивают своё виртуальное состояние.

Психолог: Быстро пролетела смена, мы расстаемся с лагерем. Сейчас особый момент. Мы собрались вместе и можем поделиться своими чувствами, поддержать друг друга. Пожалуйста, одним - двумя словами опишите свое состояние. Какие чувства вы испытываете?

Участники по кругу говорят о своих чувствах. Педагоги доброжелательно поддерживают детей, практически не комментируя

Выражение своих чувств по отношению к лагерю (отряду). Осознание своих возможностей

Психолог: Во время пребывания в ДОЛ с нами бывало разное. Были сложные моменты, но вы справлялись, были успехи. Давайте вспомним, что помогало вам справиться в трудный момент, как вы решали проблему, какие ваши качества вам пригодились? Вспомните свои удачи. Какие качества помогали вам тогда? (Приготовьте большой лист ватмана, на котором нарисовано дерево с яблока-ми.) Это дерево наших достижений. Плоды - это качества, которые помогали нам справиться с трудностями, достигать успехов. Давайте напишем их (Это упражнение можно выполнять в тройках- четверках и спросить в общем кругу, что удалось обсудить)

Педагог побуждает всех высказываться. Рисунок дерева размещают в центре. Все подходят по очереди или одновременно и пишут. В ходе обсуждения педагог под-черкивает, что все смогли найти в себе нужные качества

Фиксация ресурса

Подводится итог предыдущего задания.

Психолог: Что бы ни случилось, вы справились с трудностями. Воспоминания о лагере, о своих достижениях помогут вам и дальше. Скажите, что из отрядной (лагерной) жизни вы хотели взять с собой?

Участники называют качества или вспоминают о том, что было. Психолог, задавая тон воспоминаниям о достижениях, начинает первым: «Из нашей совместной жизни я возьму...»

Помощь друзей

Построение ресурса. Закрепление связей между ребятами

Попытаемся собрать «узелки» в дорогу. Вот конверты для каждого из вас. Напишите пожелания, записки, нарисуйте картинки. В трудную минуту можно будет достать из конверта записку и почувствовать поддержку друзей. Можно писать и рисовать все, что хотите. Постарайтесь, чтобы в каждом конверте были записки и помните, что это поддержка ваших товарищей

Все расходятся и пишут. Процесс останавливается, когда видно, что многие прекратили писать записки, заскучали.

 

«Кричалка» или «Гром аплодисментов»

Психолог: В психологии есть понятие «само реализующееся пророчество». Суть его в том, что с человеком происходит то, чего он ожидает. Я предлагаю увеличить вероятность осуществления ваших желаний. Вы по очереди выходите в центр круга и высказываете своё желание, а остальные хором повторяют его в утвердительной форме Хорошо, если психолог или вожатый начнет первым или попросит кого- нибудь выйти в круг и выкрикнуть или высказать своё желание в утвердительной форме.

«Я приеду еще в лагерь» и все громко хором повторяют: «Ты приедешь в лагерь!»

Создается атмосфера хорошего настроения, ощущается принятие желания группой

«Гром аплодисментов»

Ставится стул в центр. Это пьедестал. Давайте «искупаем» того, кто будет стоять на пьедестале, в аплодисментах. Вы все видели, как хлопают известным артистам. Я считаю, что вы все сейчас также заслуживаете аплодисментов. Кто из вас готов первым встать на пьедестал? Вожатый помогает, начинает рукоплескать. Хлопают до тех пор, пока стоящий на пьедестале не покажет, что достаточно

«Мои достижения»

Психолог: Мы с вами прошли большой путь, прожили, я надеюсь, важную, значимую для себя часть жизни. Каждый из вас добился определенных успехов. Сейчас тот из вас, кто поймает мяч, должен сказать, что важного для себя он открыл, чего достиг, что лучше всего удалось. Мне бы хотелось, чтобы наши занятия в лагере помогли вам определиться в выборе жизненной позиции. Ставить пред собой позитивные цели. Планировать свою жизнь, опираясь на опыт, приобретенный в лагере

«Пожелание»

Каждый ребёнок пишет на листе пожелания другу, сворачивает лист и кладет в центр комнаты. Затем каждый вынимает по одному пожеланию, таким образом, получается, что все участники отряда обменялись пожеланиями. Из пожеланий себе, другу составляется письмо-пожелание следующей смене

На прощальном занятии каждый ребенок получает «Билет в Огромный Взрослый Мир», который является своеобразным итогом смены.

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.