12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна7441
Работаю в детском саду. Увлекаюсь рукоделием.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
2

Доклад на тему: использование элементов ТРИЗтехнологии для развития творческих способностей дошкольников в различных видах изобразительной деятельности


КМО: ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО

Слайд 1.

Доклад на тему: использование элементов ТРИЗтехнологии
для развития творческих способностей
дошкольников в различных видах изобразительной деятельности

Добрый день!

Позвольте представиться меня зовут Татьяна Николаевна. Уважаемые
коллеги, сегодня я хочу поделится своим опытом работы по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Слайд 2.

Немного истории… Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад  Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности.

Слайд 3.

Прежде чем познакомить с методикой предлагаю поговорить о том, что же мешает успешному развитию детского творчества?

Во-первых, часто процесс изобразительной деятельности строится педагогами так, что ребёнок не создаёт образ, а копирует изображение предмета с заранее подготовленного образца.

Во-вторых, это излишняя опека ребёнка. Боясь, что ребёнок не
справится, сделает что-то не так, педагог стремится, как бы помочь ребёнку, подсказать, подстраховать его от ошибок, а на самом деле мешает самостоятельности, буквально навязывает своё решение.

В-третьих, ограниченность изобразительных материалов. Чтобы избежать подобных ошибок, мы использую приемы ТРИЗ. Это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить творческое мышление. В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста. На занятиях с детьми мы опираемся на конспекты Анны Михайловны Страунинг.

Слайд 4.

Представляю вашему вниманию Цикл занятий «Кубизм».

Перед проведением этого цикла занятий надо рассказать детям, что кубизм –
упрощение форм, изображение мира в виде геометрических фигур.

Слайд 5.

Рассмотреть картины П.Пикассо, К. Малевича и др. (примеры на слайдах)

Программное содержание:

- развиваем творческое воображение;

- учим рисовать новые образы, подбирать цветовую гамму;

Слайд 6.

1 – е занятие «Новые игрушки»

Предложить детям нарисовать или слепить игрушки, каких нет на свете, из геометрических фигур.

Слайд 7.

Когда мы их слепили, поиграли в дидактическую игру и нашли в игрушках хорошее и плохое; в конце прочеркнули все хорошее;

Слайд 8.

2 – е занятие «Придумай и нарисуй картину»

Предложить и придумать картину из геометрических фигур, используя трафареты на любую тему:

- настроение детей;

- времена года;

Слайд 9.

- тема недели «Животные Северных стран земли»

Слайд 10.

3 –е занятие «В стране роботов»

Можно рисовать роботов разными способами, в том числе самодельными трафаретами.

Слайд 11.

Можно сделать аппликацию. Тоже получилось очень интересно, мальчики сами придумали вот такие ножки складывающиеся!!!

Слайд 12.


Практическая часть.

Использование элементов ТРИЗтехнологии для развития творческих способностей детей

Итоговая часть.

Дорогие коллеги желаете поделиться своим творчеством? Рассказать и показать нам что у Вас получилось?!

Просим выйти по одному с ряда (если будет больше желающих приглашаем всех) и рассказать, показать, что они нарисовали. Рассказать о своих чувствах.


Вот такие варианты у нас:

Слайд 13.

Упражнение «Дорисовка» (для первого ряда).

Участникам семинара предлагают листочки с хаотично расставленными точками, необходимо увидеть какой-то образ и дорисовать его. Упражнение помогает развивать воображение, ориентироваться на плоскости, учиться видеть образ и дорисовывать его. Развивает творческие способности.

Слайд 14.

Упражнение "Волшебная клякса " (для второго ряда).

Участникам предлагается карточки с нарисованными на них кляксами различных форм и размеров. Необходимо превратить обычную кляксу в какой-то предмет или фантастическое, сказочное существо и рассказать о нём. Как его зовут? Где живёт? Что умеет делать? Это упражнение помогает раскрепоститься, развить воображение и творческое мышление, а также развивает связанную речь и умение соединять различные свойства и качества предметов.

Слайд 15.

Упражнение "Волшебный лес" (для третьего ряда)

Участником предлагается представить, что они являются частью волшебного леса, и нарисовать кем они будут в этом волшебном лесу. Это могут быть деревья, цветы, животные, разные сказочные существа и так далее. Это упражнение позволяет лучше прочувствовать состояние каких-то животных объектов что в свою очередь влияет на качество передачи образов при рисовании. В таких рисунках часто можно увидеть индивидуальные черты характера.

Слайд 16.


Приложение 1



t1708523746aa.png





t1708523746ab.png


 Приложение 2




t1708523746ad.gif



t1708523746ae.png


Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.